Я считаю, что дистанционное образование — это вообще не образование: колонка Ирины Слуцкой

Коронавирус испытал на прочность все сферы жизни людей. Школьникам и их родителям невольно пришлось протестировать дистанционный формат обучения.

Разумеется, такой опыт никого не оставил равнодушным. Однако те, кто остался в восторге, оказались в меньшинстве. Опрос показал, что больше половины школьников не хотели бы постоянно учиться удаленно. А опрос родителей на сайте Стопкоронавирус.рф. продемонстрировал аналогичные настроения.

Своими мыслями по поводу дистанционного формата жизни в своей колонке на «Летидоре» поделилась титулованная спортсменка, телеведущая, депутат, многодетная мама Ирина Слуцкая.

Кто-то называет «удаленку» или «дистанционку» испытанием на прочность, кто-то — временем новых возможностей. Но для моей семьи это не то и не другое.

Это то, что просто стало нашей реальностью в условиях пандемии. А стало это таковым, потому что других вариантов обучения в подобных случаях нет.

И отношусь я к этому соответствующе: в случае ЧС я за, но я категорически против, чтобы дистанционка входила в жизнь на постоянной основе.

Да, это здорово, когда есть дополнительные образовательные программы в онлайн-формате. Согласитесь, очень удобно не тратить время на дорогу, особенно, если вы живете за городом, а учеба далеко.

Но очень нездорово, когда основная программа полностью дистанционная. Почему?

Потому что ребенок должен учиться общаться с людьми, выступать на публике, социализироваться, а не сидеть у себя в комнате, где комфортно и привычно, где никто не видит, не слышит и можно делать все, что хочется.

Instagram@slutskayaofficial

Поначалу моим детям было довольно сложно перестроиться на дистанционное обучение.

Варе (9 лет) было проще, а вот Артему (12 лет) не терпелось пообщаться со сверстниками, поболтать, поделиться новостями, историями… Но по прошествии какого-то количества времени, когда уже стали появляться не очень положительные оценки за предметы, дети включились, вошли в ритм и ответственно подошли к обучению.

Они поняли, что все серьезно, что нужно так же, как и раньше, активно отвечать на уроках, стараться, не отвлекаться.

Не могу сказать, что нагрузка на ребят возросла. Наоборот, мне кажется, у детей появилось больше свободного времени, которое приходилось в итоге чем-то заполнять. Конечно, нельзя сказать, что ничего не поменялось. Поменялся режим, и дети, безусловно, должны были под него подстроиться. Это было нелегко, но у них получилось.

Однако продолжать заниматься дистанционно мои дети не готовы.

Все-таки множество факторов влияет на успешное усвоение информации во время онлайн-обучения. Многое просто-напросто не усваивается, ускользает, пролетает мимо, потому что они где-то не услышали, где-то звук отстал, где-то связь пропала, а то и вовсе электричество отключилось… Это на уроке можно поднять руку и переспросить учителя…

Варе и Артему хочется живого общения, им необходима личная коммуникация с преподавателем, а не с человеком в компьютере.

Пожалуй, все-таки ребенок должен иметь определенный склад характера, чтобы быстро ориентироваться в таком формате обучения.

Пресс-служба Ирины Слуцкой

Ни мне, ни детям это точно не подходит…

Многие родители очень переживают, чтобы удаленный формат не вытеснил очный. Честно говоря, мне кажется, такого никогда не произойдет. Понятное дело, когда речь идет об исключительных условиях (например, режим ЧС или ЧП). Но в обычной жизни перевод на онлайн-обучение я считаю неуместным и неправильным.

Банально, но ни у каждого есть возможность обеспечить ребенка компьютером, хорошей устойчивой связью. Вот, например, в поселке, где живет моя семья, интернет проложили буквально три года назад. И я думаю, все видели те видео в Сети, на которых показано, как дети выезжали из своих поселений туда, где есть интернет, они учились в машине...

Дистанционное образование для многих — это настоящее мучение, издевательство над детьми!

Да и родителям во всей этой ситуации не позавидуешь. Не каждый сможет выдержать такой ход событий. На плечи мам и пап, в первую очередь, ложится ответственность за то, чтобы научить ребенка самостоятельности. А это не всегда легко. Кто-то с 5 лет взрослый и ответственный, а с кем-то приходится заниматься до 11-ого класса, постоянно подталкивать.

Я не вижу дистанционного образования в дальнейшем. Я считаю, что это вообще не образование. Повторюсь, дополнительно — я только за, постоянно — нет!

А если говорить о дистанционном обучении как о норме жизни, то, я считаю, что так у нас не только уровень образования упадет. Мы потеряем людей с их навыками социализации, которые очень важны. Это взрослые могут находиться наедине с самими с собой, и никто им не нужен, а дети ведь обязательно должны общаться в живую, а не в чатах…

Я верю, что в министерствах у нас работают разумные, понимающие люди, и они никогда не примут решение о полном переходе на онлайн-обучение. Я надеюсь, что этот ужас и все эти мучения больше нас не коснутся, все будут здоровы, и мы совсем скоро вернемся к привычной жизни.

Фото: пресс-служба Ирины Слуцкой

Если вы хотите поделиться с нами своей историей, пишите сюда

Семейный гороскоп