Опубликовано 29 октября 2015, 14:00

Нестандартное образование: как учат детей в школе-экстернате

Экстернат – форма обучения, которая становится все более популярна у современных школьников. О положительных и отрицательных сторонах медали мы узнали у директора частной школы-экстерната «XXI век» Светланы Бушуевой.
Нестандартное образование: как учат детей в школе-экстернате

Нестандартное образование: как учат детей в школе-экстернате

Как грызут гранит науки в школе-экстернате и почему она подходит не всем детям? Об этой набирающей популярность форме обучения мы поговорили с директором частной московской школы-экстерната «XXI век» Светланой Ивановной Бушуевой.

Что такое экстернат

«У нас необычный, нестандартный экстернат. Если рассматривать форму обучения в традиционном понимании, то школа-экстернат, а такие давно существуют в Москве, – это школа в которой дети находятся на семейном или домашнем обучении, либо приписаны к школе и сдают все предметы по сессиям.

На самом деле понятие экстерната очень широкое. Нашей школе 22 года, и мы за это время разработали свой подход к учащимся. Для нас экстернат – это закончить школу чуть раньше (вместо двух или даже трех обычных учебных годов – один). Вторая форма экстерната в нашем случае рассчитана на мотивированных детей, которые четко знают, какую профессию выберут. Это могут быть юные музыканты или спортсмены. Освоить весь объем школьной программы и ежедневно находиться в школе для них нереально из-за наличия дополнительных занятий. Такие дети посещают школу-экстернат по мере возможности и сдают предметы методом погружения.

Третья категория детей – те, которые не могут социализироваться в обычной школе. Это особые дети, им сложно учиться в привычном многим формате. Также у нас получают знания обычные дети, но из семей с определенными религиозными представлениями или с индивидуальной системой воспитания. Находясь на домашнем обучении, они все же должны быть приписаны к какой-то школе. Зачастую государственные школы не готовы работать с такими детьми. Выход – обратиться в школу-экстернат.

Есть еще много дистанционных курсов, которые малоэффективны, потому что в конце обучения ребенок остается без аттестата. Много лет назад мы начали работать в данном направлении. Сейчас аккредитация у школ – на 12 лет, лицензии бессрочные. Отныне можно самим выстраивать образовательную программу с учетом требований госстандартов».

Отказ от школы: что говорят родители

Учимся дома: социальная сеть домашнего образования

1 из 3

ПредыдущаяОсобенности учебного процесса