Ермак и Быстрова: «Мы гордимся успехами друг друга!»
Ермак и Быстрова: «Мы гордимся успехами друг друга!»
Звезды российских мюзиклов, актеры театра и кино Наталия Быстрова и Дмитрий Ермак — идеальный пример гармоничного творческого союза. По признанию самих артистов, в их паре нет ни зависти, ни ревности к успехам друг друга. В специальном интервью для Рамблер/Семьи Наталия рассказала, каково быть женой Призрака Оперы и главной диснеевской принцессой страны, а Дмитрий поделился опытом исполнения роли Ангела Музыки в мюзикле легендарного Эндрю Ллойд-Уэббера в ежедневном режиме и порассуждал об актерских генах полуторагодовалого сына Елисея.
Мнения о том, насколько счастливо живется двум творческим единицам в браке, делятся ровно пополам. Одни считают, что творческая работа одного из супругов должна дополняться более земной профессией другого, вторые уверены, что только в тандеме смогут достичь желаемых высот в искусстве и понять друг друга. Дмитрий, Наталия, а как вы считаете – ваш творческий союз дает больше плодов или мешает сценической карьере друг друга?
Н.Б.: Это такая вечная дилемма… Часто случается так, что один в творческом союзе всегда успешнее другого, и кому-то приходится жертвовать карьерой. У нас, слава богу, все иначе. И хочется, чтобы так было если не всегда, то как можно дольше, чтобы каждый из нас был самодостаточен и независим, востребован в профессии… В этом есть какая-то целостность, и мы радуемся друг за друга, мы самые строгие критики друг другу, главные советники и помощники. Я не представляю, как жена может не радоваться успехам мужа, и наоборот!
Д.Е.: Я считаю, что в нетворческих семьях проблем гораздо больше, чем в творческих. А о проблемах в творческих семьях мы знаем только потому, что наши профессии на виду. Почему никто не рассматривает семейные проблемы учителей, врачей, военных? А вообще… Знаете, все-таки все творческие люди – тоже разные, поэтому все зависит от индивидуальности. Есть фальшивые, притворяющиеся люди, а есть те, кто справляется с проблемами. Мы нормальная семья, и у нас есть все. Главное, что мы поддерживаем друг друга, и говорить о второстепенности карьеры одного из нас — бессмысленно. Я горжусь своей женой и во многом уступаю ей лидерство даже внутри семьи. Если ее карьера будет складываться намного лучше, чем моя, я не расстроюсь. Желаю ей только счастья, мы в любом случае — два панциря. Нужно быть мелочным и ничтожным, чтобы ревновать к успеху своего ближайшего человека!
Как сохранить семью: банк любви и 10 потребностей
Звезды, родившие больше 4 детей
После рождения сына Наталия на какое-то время сошла с театральных подмостков, в то время как Дмитрий вот уже второй год подряд исполняет главную партию в мюзикле «Призрак Оперы». Не возникает ли в таких ситуациях ревности одного супруга к успеху другого?
Н.Б.: Нельзя сказать, что я сходила с подмостков… Когда я была беременна, мой сыночек, будучи у меня в животе, позволил мне работать на сцене даже на шестом месяце. За это время я успела поработать в двух самых крупных проектах компании «Стейдж Энтертейнмент» одновременно: в мюзиклах «Русалочка» и CHICAGO. А мой финальный триместр совпал с летним перерывом — тогда я успела родить ребенка. И сразу после того, как я родила, стала играть в «Красавице и Чудовище», кастинг в который я прошла заранее. Я знала, что меня ждут. Конечно, они думали, что я выйду гораздо раньше, но я позволила себе несколько оттянуть это событие — насладилась материнством, грудным вскармливанием и, когда ребеночку исполнилось три месяца, вышла на сцену. Когда закрылся проект, у мужа начался второй сезон «Призрака Оперы» — в этом сезоне у меня не было работы в «Стейдж Энтертейнмент», но начались другие театральные постановки. Совсем недавно я сыграла премьеру в театре, где Нонна Гришаева является художественным руководителем. Я вышла в главной роли Мэри Поппинс в спектакле «Леди Совершенство». Еще сейчас репетирую два театральных проекта, плюс съемки на телевидении, концерты на канале «Культура» — отдохнуть у меня не получилось. Раньше я думала, что когда буду беременной и рожу ребенка, это, безусловно, скажется на моей занятости, но в итоге я оказалась еще более занятой!
Сейчас, когда Наталия в полной мере вернулась на сцену, не возникает ли сложностей в быту? Кто ведет хозяйство, готовит ужин, нянчит Елисея?
Д.Е.: В этом смысле у нас очень счастливая семья, нам многие завидуют. Мы не пользуемся услугами няни, клининга — у нас есть замечательная мама, которая оставила свою работу ради жизни с нами, помощи в ведении хозяйства и воспитании ребенка. Мы ей очень признательны, это мама Наташи. Моя мама помогает таким же образом семье моей родной сестры. Это был выбор наших родителей. Например, моя мама недавно ушла со своей официальной государственной работы, где всю жизнь получала 9 000 рублей, воспитывая чужих детей. И мы решили, что сейчас они должны растворяться в своих внуках, мы им очень признательны, мне кажется, что это очень верный выбор наших мам, и, я уверен, они счастливы. Без их помощи, без помощи мамы Наташи нашей семье было бы очень тяжело…
Н.Б.: Нам очень помогает моя мама, которую мы ангажировали из Екатеринбурга, и мама приезжает наездами на несколько месяцев, в такие, скажем, наиболее «занятые» для нас времена. Потом, как появляется какое-то окно хотя бы у одного из нас, мы маму отправляем отдыхать. И недавно у меня оказалась буквально одна свободная неделя, которая позволила мне быть мамой 24 часа в сутки, а моя мама отправилась в Екатеринбург. Посмотрим, что будет в следующем сезоне, потому что сейчас грядут три главные премьеры, три проекта, мы участвуем в кастингах, два из которых уже пройдены. Там будем думать, как разгребать графики, как ангажировать бабушку подольше...
Вашему малышу сейчас полтора года, в это время ребенок наиболее остро чувствует даже незначительное расставание с родителями. Как вы выходите из этого положения? Часто берете с собой Елисея на площадку?
Д.Е.: Нет, мы практически его не берем. Последний раз мы это делали, когда маму отпустили в отпуск. Пришлось взять Елисея на кастинг мюзикла «Принцесса цирка», который будет проходить в театре Михаила Швыдкого, но это был единичный случай. Мы не приверженцы растить ребенка за кулисами. Не думаю, что ребенок чувствует незначительное расставание с нами, ведь если нет меня — есть Наташа, нет Наташи — есть я, если нет нас обоих — есть бабушка… У нас абсолютно все заменяемо, не бывает такого, чтобы ребенок днями не видел отца. Я, например, в своем графике обязательно нахожу по два часа, чтобы гулять с ребенком.
Н.Б.: Когда я была беременна, начала сниматься для проекта одного из федеральных каналов — в телесериале. Там знали, что я в положении, с большим животом уже была... И всячески прятали это: то моя героиня оказывалась в куче складок, то за столиком пряталась, то в такси — мой животик искусно прятали и ждали, пока я рожу, чтобы доснимать меня. И когда я родила, оставалось несколько съемочных дней, и мне приходилось брать с собой сына — ему еще не было трех месяцев. И вот он с моей мамой был на съемочной площадке, они там по возможности гуляли, но было холодно, поэтому в основном ждали меня в трейлере. Так что тоже вкусили киношную жизнь. И за кулисами Елисей был, но это всего пару раз…
Каким вы видите будущее своего ребенка? Если Елисей выберет профессию артиста, больше обрадуетесь или разочаруетесь?
Д.Е.: Когда он родился, я думал: боже мой, только не артист! А потом я поразмышлял на тему всех профессий и подумал: почему нет? Это одна из самых прекрасных профессий! Конечно, если человек в ней реализован. Но мне кажется, что нереализованным быть плохо в любой профессии, это касается не только артистической, правильно? Я был бы не против, если бы Елисей стал нефтяником или работал на бирже, указывал курс доллара, но что-то мне говорит: все-таки он будет артистом. Недавно наш крестный, мой кум, сказал: «Дим, мне кажется, что-то другое исключено, потому что он у вас уже получает такое домашнее образование!» Даже сейчас, когда мы готовимся к каким-то концертам, пробам, ребенок прямо с нами поет, танцует, я вижу, как он слушает сказки, стихи… Я думаю, что-то другое исключено…
Н.Б.: Да, если наш сын выберет артистическую профессию, мы не будем против. Мне кажется, наша задача — показать Елисею как можно больше всего интересного, отдать его во всевозможные секции: футбол, хоккей, танцы, вокал, гитара. Заинтересовать его, чтобы не было времени на ненужные мысли: пойти покурить во дворе, выпить на бордюрчике пива, попрыгать по гаражам… Если ему будет интересно, он сам выберет, чем он хочет заниматься. Если он решит стать артистом, то мы дадим ему возможность заниматься любимым делом.
Дмитрий, мюзикл «Призрак Оперы» вот уже почти два сезона идет без перерыва даже на летние каникулы. Удается ли отдыхать при таком загруженном графике? Чаще всего это семейный досуг или, может быть, иногда Вам удается вырваться в путешествие одному, провести вечер с друзьями?
Д.Е.: Конечно, это, скорее, семейный отдых. Иногда я пытаюсь себя разгружать такими вещами, как катание на горных лыжах, фитнес… шопинг тоже меня лечит. Но к тому, что работаешь каждый день, тоже привыкаешь. Как трудятся люди ежедневно в банке? Ходят с девяти до шести, считают чужие деньги и чужие цифры. Иногда мне интересно, как они себя разгружают? Думаю, приходят на «Призрак Оперы»!
До завершения сезона осталось совсем немного времени. Будете скучать по роли? Чему за это время Вас научил Призрак и как он эволюционировал в Вашем исполнении за два года?
Д.Е.: О том, как Призрак эволюционировал в моем исполнении, мне кажется, надо судить профессионалам, критикам. В любом случае, для меня каждый спектакль — разный, у меня разные партнерши, разные зрители в зале, у меня разное настроение, с разными мыслями я ежедневно выхожу на сцену — он эволюционирует каждый день! И, конечно же, я буду скучать! Это два года моей жизни, великолепная роль. Сейчас я даже с чуть большим кайфом начинаю выходить на сцену. Как говорится, перед смертью не надышишься, но здесь у меня как последний глоток. Но будет что-то еще, невозможно всю жизнь быть Призраком. Многие актеры вообще не понимают, как можно играть одну роль в течение двух сезонов, почти каждый день… Но мы, актеры ежедневного проката бродвейской системы, знаем, как! Мне кажется, гораздо страшнее играть одну роль в течение 25 лет и два раза в месяц — вот это скучно!
Наталья, несмотря на огромный опыт разноплановых ролей в театре и кино, Вы давно зарекомендовали себя как главная диснеевская принцесса страны. Насколько Вам комфортно работается в этом образе и какая из сыгранных сказочных красавиц Вам ближе всего по характеру?
Н.Б.: Да, мне удалось переиграть почти всех принцесс: Белль в «Красавице и Чудовище», Русалочку, также я озвучивала принцессу Анну в мультике «Холодное сердце»… Когда мы приходим на кастинг и нас выбирают иностранцы, мы не знаем, какие у них конкретные пожелания, что конкретно они хотят видеть. Вот прихожу я, Наташа Быстрова, со своим голосом, со своей энергетикой — и если стопроцентно попадаю в персонажа, меня утверждают. И в каждой героине — не только в принцессе, но и в любых других моих ролях — огромная часть меня самой. Я рассказываю с помощью своего голоса, фигуры, фактуры, жестов и тембра голоса историю о чем-то. Кто-то говорит: как много принцесс… Мне кажется, это предмет зависти, потому что есть актрисы, которые, получив диплом об актерском образовании, никогда и не сыграют принцесс, а сразу будут играть острохарактерных подруг невесты, комических старушек… Я счастлива: мне чуть больше 30 лет, а я по-прежнему, видимо, молода, энергична, могу играть молодых, искренних, трогательных героинь!
Творческие натуры больше других подвержены депрессиям и переменам настроения. В случае длительного отсутствия работы случается ли у вас что-то подобное, и как вы друг друга поддерживаете?
Н.Б.: О, безусловно! Если у нас затянулся перерыв или отдых, мы с мужем оба начинаем хандрить — это неизбежно. Мне кажется, это касается вообще любого творческого человека. Мы очень похожи, поэтому когда у нас бешеный ритм, когда каждый день расписан по минутам, когда миллион дел, когда телефон разрывается от разных интервью, когда много репетиций, надо куда то ехать, мы себя чувствуем очень комфортно. Если, например, у нас наконец-то случается отдых и мы уезжаем, как правило, к Диминым родителям в частный дом — в такое спокойствие, совершенно другой ритм — то ровно через неделю начинаем ощущать катастрофическую нехватку звонков, что надо куда-то торопиться, собираться…
Все творческие люди друг другу на дни рождения или другие праздники всегда желают уставать от работы, а не от ее отсутствия. Очень хочется, чтобы работы было много, чтобы она была разной, приносила удовольствие, счастье, чтобы мы приезжали домой уставшие, но безумно счастливые от того, что мы занимаемся любимым делом!
Д.Е.: Я на сцене уже 16-й год, но у меня нет длительных перерывов. Я даже не хочу это проецировать! Опять же, дело не в творчестве: отсутствие работы и востребованности в любой профессии ни к чему хорошему не приводит.