Опубликовано 26 февраля 2016, 12:00

Какие неправильные семейные ценности диктует «Оскар»

Пока весь мир гадает, получит ли Леонардо Дикаприо «Оскар», мы решили посмотреть, какой мир современный Голливуд рисует детям, к чему их готовит и что может рассказать о семье и ее устройстве. В этом обзоре фильмы «Выживший», «Кэрол», «Игра на понижение» и «45 лет».
Какие неправильные семейные ценности диктует «Оскар»

Какие неправильные семейные ценности диктует «Оскар»

© Кадр из фильма «Кэрол» / IMDB.com

Пока весь мир устраивает тотализатор, гадая, получит ли Дикаприо заветную статуэтку, Рамблер/Семья в преддверии «Оскара», который пройдет 28 февраля, обратила внимание на то, какие ценности пропагандирует знаменитая церемония. И эти ценности, конечно, далеки от формата, который сегодня принято считать оптимальным в России.

Итак, галопом по Европам пробежимся по фильмам, номинированным на главную кинонаграду, и выясним, какой мир рисуют нашим детям западные ленты, претендующие на звание лучших.

«Выживший»

Какие неправильные семейные ценности диктует «Оскар»

Фильм Иньяритту киноакадемики вполне могут обласкать по полной. Во-первых, он номинирован как лучшая картина. Во-вторых, статуэтка за лучшую мужскую роль второго плана может уйти в мужественные руки Тома Харди, а он и впрямь хорош и не только в «Выжившем». А в-третьих и главных, все гадают, получит ли Леонардо Дикаприо наконец свой «Оскар».

В реальности Академия с большой долей вероятности «прокатит» Лео, потому что тем, кто считает себя экспертами, не может понравиться давление со стороны общества, но во имя справедливости, конечно, хочется, чтоб Дикаприо унес с церемонии статуэтку. Тем более что герой картины ради справедливости выжил в аду, то есть в густых лесах Америки, спал в трупе животного, ел сырое мясо и, вообще, сумел выздороветь после неравной схватки с диким медведем.

В общем, все знают, что этот фильм – притча о том, как отец мстит за убитого сына. И сложно винить в этом главного героя. Мало найдется родителей, чье бы сердце не разорвалось от такого. Не всем же быть, как американец Гектор Блэк, простивший убийцу своей дочери и до сих пор пишущий трогательные послания ему в тюрьму.

Между тем любовь Хью Гласса (Дикаприо) – маниакальна, настолько, что возникает мысль, что он по-платоновски любит идею сына, а не самого сына. В этой истории практически нет места женщине, которая стала матерью для ребенка Гласса, зато в ней есть упорство и упрямство, с которым один человек идет убивать другого. И поэтому картина, которая могла бы рассказать о великой любви, в итоге рассказывает о великой мести и не дает зрителю проникнуться горем Гласса. Вместо этого невольно ждешь, какую расплату охотник придумает для своего врага, и ничего святого в душе не остается – только холодная зима окружающего Лео пейзажа.

«Игра на понижение»

Какие неправильные семейные ценности диктует «Оскар»

Чудесный фильм, честно и на пальцах рассказывающий, почему в США случился кризис 2008 года и как некоторые умные люди его предвидели и сумели на этом хорошенько заработать. В числе счастливчиков – Майкл Барри, своего рода гений цифр, который самым первым раскрывает спекуляции банкиров на ипотеке.

Кристиан Бэйл, сыгравший Барри, в этой картине невообразимо хорош. Роль сумасшедшего программера, обожающего громкую музыку, не сильно следящего за гигиеной, неприятного в общении и зацикленного на своей идее, удалась ему на славу. Он живет на работе и все бдит, ну когда же лопнет ипотечный мыльный пузырь.

При этом совершенно точно известно, что у нелюдимого Майкла есть семья. Однако гении такие гении: по фильму отлично видно, что на первом месте у Барри цифры, деньги и идея. Ну а жена и дети? Они идеально вписались в пару строчек сценария, между делом, и нет никакого намека на то, что герой уделяет им хоть сколько-нибудь внимания.

1 из 3

Предыдущая«Кэрол»