Опубликовано 30 января 2017, 12:58

Светлана Дель объяснила, что быть приемной матерью - это «не просто хобби»

История многодетной семьи из Зеленограда обрастает новыми подробностями.

Мама 16 детей Светлана Дель продолжает борьбу за изъятых у нее органами опеки сыновей и дочек. На днях женщина опубликовала пост на своей странице в социальной сети Instagram, где она объяснила, почему 12 лет назад начала брать детей в свою семью. Однако, почему-то, женщина назвала воспитание ребят своим хобби.

12 лет я являюсь приемной матерью. Это не просто хобби, это от чистого сердца, просто невозможно смотреть на одиноких детей в детских домах и домах ребёнка,

  • написала Светлана Дель.

Также она рассказала, что до того, как стать приемной мамой, работала волонтером, всегда умела выстраивать хорошие отношения с органами опеки и находить выход из сложных жизненных ситуаций.

«За все 12 лет нашего общения с опеками, и питерской, и московской, мы никогда ни в коем случае не пытались ни саботировать работу органов опеки, ни провоцировать негативное отношение к людям, которые там работают, именно понимая сложность задач, которые приходится решать ежедневно этим людям. Мы КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласны с какими-либо обвинениями, намеками на то, что мы какими-либо своими действиями пытались придать какой-либо политический подтекст нынешним, увы, конфликтным отношениям с органами опеки. Мы абсолютно нейтральны в политическом плане, потому что у нас все время уходит на семью, детей, и нет времени и желания участвовать в каких-либо политических провокациях, движениях. Поэтому мы просим общественность не принимать всерьез попытки политизировать эту ситуацию, и тем самым стараться придать большую достоверность доводам какой-либо из сторон», - добавила Светлана Дель.

Напомним, у Светланы и Михаила Дель органы опеки и полиция 13 января изъяли 10 детей после заявления воспитательницы детского сада, которая обнаружила два синяка на теле шестилетнего Сережи. Мальчик рассказал, что его бил отец. «Не поставив в известность родителей, не выяснив обстоятельства, в течение буквально получаса органы опеки вместе с полицией ОРГАНИЗОВАННО ЗАБРАЛИ из разных мест города 10 детей. Полиция не делала разницы между приемными, родными и усыновленными детьми. Никаких бумаг родителям предъявлено не было», - говорится в тексте петиции в поддержку Светланы Дель. Ее, кстати, уже подписало почти 30 тыс. человек.

Полиция возбудила уголовное дело в отношении приемного отца по статье 116 УК РФ («Побои»). Кроме того, Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту халатных действий должностных лиц органов опеки, которые не создали необходимых условий для проживания и развития детей. Пока чиновники продолжают разбираться в ситуации одновременно со многими правозащитными организациями, которые также не смогли пройти мимо.

На данный момент двое изъятых детей переданы бабушке, то есть матери Светланы. Полина и Петя, по словам приемной мамы, тяжело переживают произошедшее. Девочка отказывается посещать какие-либо занятия, а мальчик плачет во сне и боится оставаться один в комнате.

Позиция семьи Дель известна. Они уверены - у них незаконно отобрали детей. Однако не все так однозначно. Чиновники и многие эксперты отнеслись к семье настороженно.

Так, директор благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская вместе с экспертами фонда пообщалась со Светланой и ее детьми. Директор общественной организации считает недопустимой ту процедуру, с которой ребятам были изъяты. «Откровенно говоря, мы ехали в Зеленоград возвращать детей в семью. Нас позвали, как независимых экспертов(среди многих других). Нашей задачей было прояснить эмоциональное состояние детей, их основные потребности и желания», - пояснила Елена Альшанская на своей странице в Facebook. И, тем не менее, выводы специалистов организации тоже оказались неоднозначны.

Результаты нашей беседы не позволили нам рекомендовать моментальное возвращение всех детей домой,

  • заметила Елена Альшанская.

Итог же визита был следующим: «Мы сообщили департаменту о том, что необходима дополнительная диагностика и такого времени не достаточно, особенно при взаимодействии с подростками. Что мы советуем незамедлительно передать Полину бабушке (так как уже было написано бабушкой на Полину заявление). Мы настаивали на регулярном посещении мамой детей и дальнейшей диагностике и работе. После этого наши специалисты уехали. В обсуждении решения участия не принимали».

Также известно, что руководитель департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы Владимир Петросян принял решение о расторжении договора опеки в отношении восьмерых детей, находящихся под опекой в семье Дель. Это произошло после того, как он ознакомился с выводами специалистов, общавшихся с детьми и родителями. В интервью «МК» он заметил, что с детьми работало 6 независимых психологов и экспертов,которые начали беседу в 10 часов утра, а закончили в 15 часов. Также, по словам главы департамента, семья Дель и раньше получала не очень хорошие отзывы со стороны воспитателей и органов опеки. А в 2014 году у них вообще из дома ушел двухлетний сын Сергей. Ребенка обнаружили в 5 утра около леса. Охранник одного из коттеджей заметил малыша и позвонил в дежурную часть, после чего патруль доставил мальчика в больницу. При этом родители даже не заметили, что ребенок пропал.

Большинство детей подтвердили экспертам установившуюся в семье практику телесных наказаний со стороны отца, которые производились неоднократно и в присутствии мамы. Со слов 11-летней девочки, еду для всей семьи готовила она, в то время как мама готовила только для себя. Дети не выразили желание возвращаться к папе и маме, некоторые из них хотят остаться в центре социальной поддержки,

  • сказано на сайте Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой.

Также беспокойство вызывает тот факт, что одна из приемных дочек Светланы, Александра, негативно относится к матери. Как выяснил «МК», девочка уже даже писала в социальных сетях, что родители плохо заботятся о детях.

Таким образом, борьба за детей у Светланы Дель идет с переменным успехом. Зеленоградский суд Москвы не стал рассматривать иск женищины и ее мужа, обжаловавших расторжение с ними договоров опеки на восемь из десяти изъятых ранее детей.

Фото: Instagram / svetkaaa2012