Опубликовано 20 января 2017, 21:02

Светлана и Михаил Дель рассказали, как органы опеки отобрали у них десятерых детей

Родители 16 родных, усыновленных и опекаемых детей подробно рассказали о том, как и почему у них изъяли малышей.
Светлана и Михаил Дель рассказали, как органы опеки отобрали у них десятерых детей

Следственный комитет Российской Федерации допросил сегодня, 20 января, Светлану и Михаила Дель — приемных родителей десяти детей, спешно и организованно изъятых органами опеки несколько дней назад. В департаменте соцзащиты Москвы утверждают, что приемный отец избивал детей, и потому в целях их безопасности нужно направить малышей в приют. Супруги Дель категорически не согласны с обвинениями.

Более того: Светлана и Михаил Дель сообщили, что госорганы до сих пор не предоставили ни одного документа в связи с ситуацией. Уполномоченный по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова пообещала вернуть детей в семью, однако 18 января стало известно, что департамент соцзащиты расторгнет с приемными родителями договор об опеке, а СКР завел уголовное дело о побоях, основываясь на показаниях детей (многие из которых — с довольно сложными диагнозами).

В интервью «Медузе» семья Дель рассказала, как и почему у них отобрали детей.

Глава семьи, Михаил Дель, в день, когда все произошло, уехал в Санкт-Петербург на похороны матери. Он встретился с органами опеки и полицейскими буквально в дверях, но не ожидал, что это обернется изъятием детей: «Ну, пришла опека, скрывать-то нечего», — объясняет мужчина. Тем не менее, обыскав квартиру и допросив по отдельности всех присутствующих дома малышей, полицейские сообщили, что забирают всех, кроме младшего, трехлетнего, кровного ребенка пары.

«При этом сотрудники опеки громко кричали, что они усыновленные. А, например, у нас младший ребенок еще не знал про это, он об этом узнал от полиции», — рассказала многодетная мама.

Светлане никто не предъявил никакого решения, ничего. Приехали и, как собак беспризорных, забрали детей. Что так можно, я даже не думал.

«Они собрали детей из четырех мест: из двух детских садов, с танцев и с новогодней елки. Ну и из дома, естественно», — поясняет Светлана. После этого длительное время родители не могли добиться права увидеть своих малышей. До сих пор удалось увидеться лишь с некоторыми из детей. При этом у крох отбирают телефоны, изредка выдавая — и они тут же принимаются звонить и писать родителям.

При этом многие из детей, опекаемых семьей Дель, — с непростыми диагнозами. Которые на всю страну были раскрыты журналистами. «Дети терапию не получали несколько дней», — добавляет Светлана.

Органы опеки и СКР апеллируют к словам одного из младших детей, которого отец якобы ударил ремнем. Сам Михаил Дель это отрицает, а саму возможность физического наказания категорически не допускает:

Это исключено полностью. Вы понимаете, какие сложные дети, и никакого физического воздействия не может быть. Ни в виде шлепка, ни в виде чего-то еще, я уже не говорю про ремень.

Многодетные родители рассказали, что те дети, которые остались в семье (старшие мальчики убежали от полиции), находятся в шоковом состоянии, боятся выходить из дома и идти в школу.

Фото: Instagram / dell_daria