Как правильно выбрать танцевальное направление по темпераменту ребенка
О том, как темперамент вашего ребенка поможет определиться с танцевальной школой, рассказывает Наталья Левицкая-Филиппова, художественный руководитель народного детского танцевального ансамбля «Калинка им. А.Н. Филиппова», мастер сцены высшей категории, солистка ансамбля «Русская душа».
Часто сталкиваюсь с распространённым мифом, что чувство ритма и музыкальный слух — пропуск в мир танца. И если ваш малыш пока ещё не так хорошо чувствует музыку, то можно раз и навсегда забыть о возможности заниматься хореографией. Именно этот момент часто останавливает родителей попробовать отдать ребенка на танцы.
Спешу развенчать это заблуждение:
до 7 лет практически у любого ребенка можно развить чувство ритма и улучшить музыкальный слух.
В таком возрасте ребенок, как маленький камертон, подстраивается под музыку. В возрасте 8-10 лет это сделать уже сложнее, поэтому в большинство сильных танцевальных школ стараются набрать воспитанников в 4-5 лет.
Вопрос с выбором хореографического направления в зависимости от склада характера малыша, его темперамента и задач, которые стоят перед родителями, достаточно непростой. В этом случае я рекомендую опираться на то, что ребенку большего всего интересно самому.
Кроме того, в каждой студии или школе танцев всегда есть возможность прийти на пробный урок и посмотреть, насколько этот вид танцев подходит конкретно вашему малышу. Порой с первого пробного занятия непонятно, интересно ли ребёнку, получается ли у него.
Тогда я советую позаниматься в течение месяца, после чего можно будет сделать выводы.
Если родители рассматривают танцы как физическую подготовку и развитие системы координации и пластики у ребенка, то тогда можно говорить о любом направлении:
• классический танец,
• народная хореография,
• современные стили,
• латина,
• контемпорари.
Каждый из этих видов танцев требует упорства и трудолюбия и поможет малышу сформировать осанку, разовьет чувство ритма.
Если же родители хотят добиться в том числе ощутимых внешних изменений, тогда стоит обратить внимание на народную хореографию и классический танец. Именно в этих видах хореографии большой упор идёт на постановку спины, красивой осанки и грации.
В школах народной хореографии значительную часть базы составляет классический танец, при этом занятия девочек и мальчиков проходят раздельно. Это объясняется различиями в обучении и трюках. Например, в нашем коллективе «Калинка им. А.Н. Филиппова» 2-3 раза в неделю в зависимости от возрастной группы проходят занятия классическим танцем для постановки рук, спины и правильной выворотности ног.
Гиперактивным деткам с хорошей пластикой и чувством ритма я рекомендую современные направления:
• брейк-данс,
• хастл,
• зумба.
Малышам с большим запасом энергии такие уроки помогут правильно распределять силы и развиваться физически.
С точки зрения классической хореографии — здесь комфортнее детям со спокойным характером , дисциплинированным, поскольку вначале немало статичных уроков с множеством повторений, где важна каждая деталь поворота головы и рук.
Родителям пластичных деток с ярко выраженными актерскими задатками советую обратить внимание на латинское направление: в этих видах танца можно расти и выйти на профессиональную спортивную сцену. Кроме того, мальчики с хорошей пластикой особенно высоко ценятся в латине.
Помимо характера и задач родителей есть еще понятие природы ребенка, изначальной предрасположенности к тем или иным танцам.
Например,невысокие коренастые детки отлично подходят для народного направления; худеньким, тонкокостным девочкам с красивым подъёмом стопы, выворотностью, роскошным шагом — прямая дорога в классическую хореографию и балетные школы.
С точки зрения свободы действий в хореографии могу сказать, что стоит обращать внимание на конкретную школу, конкретных педагогов — зачастую 80% успеха зависит от умения найти общий язык и заинтересовать ребенка.
Фото: пресс-служба «Калинка им. А.Н. Филиппова», МИА «Россия сегодня»