Опубликовано 19 сентября 2013, 18:06

Чувство ритма влияет на развитие речи и обучение чтению

Чувство ритма, умение ему следовать напрямую связаны с возможностью воспринимать информацию, установили американские ученые.
126483493.jpg

126483493.jpg

Люди с хорошо развитым чувством ритма более восприимчивы к процессам, связанным с восприятием речи. К таким выводам пришли ученые из Северо-Западного Университета. Профессор Нина Краус и ее коллеги изучали зависимость между умением удерживать ритм и реакцией головного мозга. Как оказалось, ритмичные движения под музыку приводят к согласованной работе тех частей мозга, которые отвечают за слух и речь.

Умение удерживать ритм облегчает обучение чтению

В ходе эксперимента более ста тинэйджеров из Чикаго отбивали ритм, заданный метрономом (специальный прибор, отмечающий ударами определенные промежутки времени). Затем ученые сопоставляли результаты, чтобы выяснить, насколько ритм, отбиваемый пальцами, был близок к тому, который воспроизводил метроном. После этого делали электроэнцефалограмму – запись активности головного мозга. В течение 3 30 минут участники эксперимента слушали аудиозапись речи, в которой периодически возникал звук «да». Ученые отслеживали реакцию нервных клеток центральной части головного мозга.

«Чем точнее человек попадал в заданный метрономом темп, отбивая ритм пальцем, тем согласованней была работа его мозга по восприятию звука «да», — сообщает Нина Краус. Предыдущие исследования уже показывали, что существует зависимость между способностью читать и держать ритм.

«Ритм – это, по сути, часть музыкального языка, — считает эксперт. – Возможно музыкальные занятия, направленные на развитие чувства ритма, будут способствовать развитию слуховой системы. И благодаря такой ассоциативной цепочке возрастет способность к чтению».

Музыкальный слух, как инструмент речевого восприятия

Джон Иверсен (доктора психологии, изучающего способность мозга создавать музыку) считает: проведенное исследование — это еще одно доказательство того, что музыкальные способности улучшают активность в «немузыкальных» сферах мозговой деятельности. А именно: способствуют развитию речи и слуховому восприятию.

Источник: babyreporter.eu

Исследование профессора Краус и ее коллег будет продолжаться еще несколько лет. В будущем они хотят выяснить, как музыкальные занятия влияют на реакцию мозга и речевое восприятие. На этот раз в центре исследования будут дети, регулярно занимающиеся музыкой.