Колонки родителей3 мин.

Почему я плачу репетитору, а премию за 100 баллов на ЕГЭ получает учитель

Колонка разгневанной мамы выпускницы

© Depositphotos

В этом году в Подмосковье учителя школ, которые подготовили к сдаче ЕГЭ двух и более стобалльников, получают премию в размере 150 тысяч рублей. Наша читательница, дочь которой написала ЕГЭ по русскому на высший балл, считает такую меру совершенно несправедливой и рассказывает, почему пришла к такому выводу.

У моей дочери всегда были хорошие оценки, она девочка сообразительная, умная, старательная, на уроках слушает учителя. Школа у нас, правда, самая обычная, и педагоги в ней разные. Есть мастера, а есть те, кто пересказывает учебник и орет на детей.

Леонова, хватит воображать

Наша дочь Марина мечтает стать переводчиком, а мы с мужем – технари. Математику и физику объяснить можем, а вот с русским и иностранным никак, максимум до средней школы. А помощь явно требовалась – учителя по тем предметам, которые нужны были дочери, доверия у меня не вызывали.

Учительница русского могла, например, сказать детям, что в предложении «шествовали по шоссе» есть буква Ф – от слова шефы. О писателях рассказывала информацию из статьи в «Википедии» (Маринка проверяла). А когда дочь, например, на уроке, посвященном Есенину, решила рассказать про экскурсию в Константиново, бросила «Леонова, хватит воображать».

На собрании она постоянно проходилась по Марине – то не слушает, то «умничает», то «подозрительно взрослое сочинение написала» наверняка не сама. С иностранным ситуация была еще хуже – педагог то болела, то уезжала, то проводила бесконечные контрольные по одним и тем же темам.

© Depositphotos

Любимый ответ на все вопросы был один: найдите репетитора, если вам недостаточно моих занятий.

Репетиторы заставили нас затянуть пояса

После девятого класса мы так и сделали – Маринка занималась пять раз в неделю: английским, русским и литературой. Денег уходило, честно скажу, немало, пришлось затянуть пояса. Муж периодически брал подработки, я до рубля планировала семейный бюджет.

Уже через полгода результаты стали заметны – по английскому появились одни пятерки, все проверочные работы дочка писала на «отлично». Но и работала она много, я ею горжусь.

В десятом классе ее внезапно стали отправлять на олимпиады. По-моему, очевидно, что такие перемены говорят о том, что дело не в учителях. Но за результаты, конечно, хвалили их.

Какая Ольга Дмитриевна молодец!

И вот вчера пришли результаты по ЕГЭ, у Маринки 100 баллов, так же как у еще одной девочки из параллели. Ее мама преподает литературу в вузе и сама занимается с дочерью, мы с ней разговаривали об этом.

Но премию получит Ольга Дмитриевна – та самая, которая не приложила никаких усилий, орала на детей и не знает, кто такой Довлатов.

Конечно, я не говорю, что все учителя такие, кто-то получит 150 тысяч рублей совершенно заслуженно. Но даже это я не считаю справедливым!

Усилия педагога, который подготовил к ЕГЭ слабого ребенка, ничуть не менее ценны. И даже более – ведь он делал это не ради премии, а ради результата, ради будущего этого ученика.

А 100 баллов часто получают талантливые от природы дети или те, кто не вылезал от репетиторов, за которых платили папы и мамы.

Я посчитала, сколько денег ушло за два года лишь потому, что в школе не давали знаний. Кто компенсирует мне хоть часть этой суммы?

Фото: Depositphotos