10 качеств идеального учителя для поколения Z: проверьте своих педагогов на профпригодность

Разбираемся вместе с педагогами одной из лучших школ Подмосковья.
Разбираемся вместе с педагогами одной из лучших школ Подмосковья.

Медиа широко тиражируют образ современного учителя, вкладывая в понятие «современности» участие педагога в известных конкурсах, активное ведение соцсетей, публичное проведение открытых уроков. Но в реальной школьной жизни это понятие намного шире и глубже.

О том, какими качествами должен обладать учитель поколения Z, «Летидору» рассказали педагоги кафедры иностранных языков Павловской гимназии Дарья Шерашова, Тамила Шумик и Юлия Каратаева (@pavlovo_school).

Разнообразный опыт и знания

Современный мир диктует свои правила, и если раньше учителя приходили в школу по распределению из педагогических вузов примерно с одинаковым набором знаний и навыков, то сейчас каждый имеет индивидуальный «бэкграунд» из предыдущих мест работы, профессиональных курсов и полученных регалий.

Профессионализм

Он не должен ограничиваться лишь безупречным знанием своего предмета, нужно уметь передать его детям, используя подходящие методики и подходы, проявляя системность и последовательность.

Например, переводчики зачастую не могут стать учителями иностранного языка, потому что кроме отличных знаний у них должен быть опыт работы с детьми, не только с текстами.

А таким опытом они похвастаться чаще всего не могут.

Пресс-служба Павловской гимназии

Осознанность работы

Главное для самого педагога — осознанно и ответственно подойти к решению работать в определенной области с конкретной аудиторией: обучать взрослых на курсах по английскому или вести уроки в школе.

Нужно трезво оценивать, с какими трудностями придется столкнуться, и продумать пути их преодоления.

И тогда учителя не будут беспокоить неоправданные ожидания, он всегда будет иметь твердую опору и крепкий стержень.

Эрудированность и широкий кругозор

Нередко учителю по английскому языку приходится отвечать на вопросы любопытных учеников, касающиеся законов физики, машиностроения, обсуждать современную киноиндустрию или даже мировые проблемы.

Но не стоит бояться ошибок или незнания узкопрофильных областей, лучший сценарий — найти ответы на эти вопросы вместе с детьми.

Профессиональный «тюнинг»

Наш мир меняется очень быстро, и учителям необходимо меняться вместе с ним.

Они должны следить за трендами, развиваться в новых направлениях, например осваивать онлайн-ресурсы и платформы, которые с каждым годом завоевывают все больше образовательного пространства урока.

Кроме этого, актуальные знания помогают эффективнее отбирать для учеников лучшее из общего потока информации, комбинировать методы для успешного обучения.

А еще непрерывное профессиональное развитие помогает понять, все ли правильно ты делаешь, при необходимости корректировать свой путь.

Желание саморазвиваться

Тот, кто ненасытен в знаниях, ищет пути к собственному совершенству, способен «зажечь» даже самую взыскательную аудиторию, к которой как раз и относятся дети.

Умение быть менеджером урока

Даже самая неожиданная импровизация должна быть хорошо продумана заранее. Это правило относится и к школьным урокам.

Учитель должен прописывать сценарий занятия заранее, опираясь на уже известные ученикам темы.

Необходимо продумать все варианты развития событий на уроке от самого идеального до провального, прописать выходы из той или иной ситуации. А на самом уроке уметь модерировать, кто с кем может работать в группе, кто из детей любит самостоятельность, кому дать слово первым, а кому — больше времени на ответ.

Пресс-служба Павловской гимназии

Гибкость

Но даже самый продуманный урок может пойти не по плану, если накануне у класса была контрольная работа по химии, за которую большинство учеников получили неудовлетворительные оценки. Тогда педагогу прямо в процессе приходится менять весь сценарий занятия, подстраивая его под обстоятельства и настроение учеников.

Приверженность личностно-ориентированному обучению

Зачастую только на поиске и использовании личных смыслов и интересов возможно выстроить успешную коммуникацию с ребенком.

Например, составить план обучения конкретной теме сквозь призму хобби школьника, его пристрастий, семейных традиций или жизненного опыта.

Любовь и уважение к детям

Это самый весомый аспект, из-за которого компьютеры пока проигрывают человеку. В обучении всегда нужно отталкиваться от интересов и состояния ребенка.

Фото: Пресс-служба Павловской гимназии

О воспитании без занудства – «Летидор» теперь в TikTok!Подписывайтесь!