Разбираемся вместе с педагогами одной из лучших школ Подмосковья. Медиа широко тиражируют образ современного учителя, вкладывая в понятие «современности» участие педагога в известных конкурсах, активное ведение соцсетей, публичное проведение открытых уроков. Но в реальной школьной жизни это понятие намного шире и глубже. О том, какими качествами должен обладать учитель поколения Z, «Летидору» рассказали педагоги кафедры иностранных языков Павловской гимназии Дарья Шерашова, Тамила Шумик и Юлия Каратаева (@pavlovo_school).### Разнообразный опыт и знанияСовременный мир диктует свои правила, и если раньше учителя приходили в школу по распределению из педагогических вузов примерно с одинаковым набором знаний и навыков, то сейчас каждый имеет индивидуальный «бэкграунд» из предыдущих мест работы, профессиональных курсов и полученных регалий. ### Профессионализм Он не должен ограничиваться лишь безупречным знанием своего предмета, нужно уметь передать его детям, используя подходящие методики и подходы, проявляя системность и последовательность. Например, переводчики зачастую не могут стать учителями иностранного языка, потому что кроме отличных знаний у них должен быть опыт работы с детьми, не только с текстами. ### Осознанность работыГлавное для самого педагога — осознанно и ответственно подойти к решению работать в определенной области с конкретной аудиторией: обучать взрослых на курсах по английскому или вести уроки в школе. Нужно трезво оценивать, с какими трудностями придется столкнуться, и продумать пути их преодоления. И тогда учителя не будут беспокоить неоправданные ожидания, он всегда будет иметь твердую опору и крепкий стержень.### Эрудированность и широкий кругозорНередко учителю по английскому языку приходится отвечать на вопросы любопытных учеников, касающиеся законов физики, машиностроения, обсуждать современную киноиндустрию или даже мировые проблемы. ### Профессиональный «тюнинг»Наш мир меняется очень быстро, и учителям необходимо меняться вместе с ним. Они должны следить за трендами, развиваться в новых направлениях, например осваивать онлайн-ресурсы и платформы, которые с каждым годом завоевывают все больше образовательного пространства урока. Кроме этого, актуальные знания помогают эффективнее отбирать для учеников лучшее из общего потока информации, комбинировать методы для успешного обучения. А еще непрерывное профессиональное развитие помогает понять, все ли правильно ты делаешь, при необходимости корректировать свой путь.### Желание саморазвиватьсяТот, кто ненасытен в знаниях, ищет пути к собственному совершенству, способен «зажечь» даже самую взыскательную аудиторию, к которой как раз и относятся дети. ### Умение быть менеджером урокаДаже самая неожиданная импровизация должна быть хорошо продумана заранее. Это правило относится и к школьным урокам. Необходимо продумать все варианты развития событий на уроке от самого идеального до провального, прописать выходы из той или иной ситуации. А на самом уроке уметь модерировать, кто с кем может работать в группе, кто из детей любит самостоятельность, кому дать слово первым, а кому — больше времени на ответ. ### ГибкостьНо даже самый продуманный урок может пойти не по плану, если накануне у класса была контрольная работа по химии, за которую большинство учеников получили неудовлетворительные оценки. Тогда педагогу прямо в процессе приходится менять весь сценарий занятия, подстраивая его под обстоятельства и настроение учеников.### Приверженность личностно-ориентированному обучениюЗачастую только на поиске и использовании личных смыслов и интересов возможно выстроить успешную коммуникацию с ребенком. ### Любовь и уважение к детямЭто самый весомый аспект, из-за которого компьютеры пока проигрывают человеку. В обучении всегда нужно отталкиваться от интересов и состояния ребенка.Фото: Пресс-служба Павловской гимназииО воспитании без занудства – «Летидор» теперь в TikTok!Подписывайтесь!