Как распознать способности ребенка к языкам и гуманитарным наукам
© Depositphotos
Иностранный язык может выучить практически любой человек. Однако кому-то это дается играючи, а от кого-то изучение нового языка требует максимальных усилий. Именно поэтому многие родители задаются вопросом «Как понять, есть ли у моего ребенка способности к языкам?»
О факторах, которые влияют на лингвистические способности ребенка, нам рассказала педагог английского языка школы Wunderpark International School Софья Олеговна Белавина.
Так называемые гуманитарии относятся к персонам созерцающим, эмоциональным и довольно чувствительным к окружающему. У них более развито правое полушарие. В отличие от технарей, они не стремятся разобраться в деталях и допускают разный взгляд на одни и те же вещи.
Конечно, предпочтение они будут отдавать таким наукам, как история, литература и иностранные языки.
Современный мир устроен таким образом, что практически все, что нас окружает, имеет то или иное отношение к другому языку. Названия предметов, лейблы, бизнес или компьютерные термины. Даже повседневный язык (особенно у подростков) наполнен словами, заимствованными в основном из английского языка.
Знание языка всегда дает бонус в любой профессии, будь то финансовый менеджер, врач-травматолог или ветеринар. Родители хотят, чтобы дети были успешны и уверены в себе, поэтому отдают их в языковые школы или на дополнительные уроки.
Многие мамы и папы интересуются: «А есть ли у моего ребенка способности к иностранным языкам?» Здесь очень важно понимать, что любой язык может освоить любой человек (и ребенок, и взрослый!), если у него есть желание, природный интерес, живость ума, активность и потребность к познанию.
Ученые и специалисты выделяют множество факторов, определяющих лингвистические способности у ребенка. Сейчас мы перечислим то главное, на что стоит обратить внимание.
- Хорошая память, которая предположительно разделяется на зрительную, слуховую, механическую, логическую и так далее, может оказывать влияние на изучение иностранного языка.
Если у ребенка хорошая память, он стремительно запоминает нужное количество слов и тем самым выстраивает словарный запас.
-
Хороший слух и музыкальные данные способствуют выделению звуков, оттенков, особенностей из речи и помогают воспроизводить звуки иностранной речи.
-
Общительность ребенка способствует развитию его вербальной активности, интеллекта и речевой активности.
-
Отсутствие логопедических проблем является не первостепенной составляющей успеха с языками, но желаемой.
-
Креативность и способность к неординарному мышлению дают возможность ребенку запоминать информацию через ассоциации.
-
Развитая логика помогает ребенку запоминать новые иностранные слова через выстраивание логических цепочек.
-
Хорошие результаты в изучении математики и родного языка дают преимущества в изучении иностранного языка.
- Также не последнее значение имеют индивидуально-психологические особенности личности — это интеллектуальные, коммуникативные и лингвистические способности ребенка.
Если их уровень достаточно высок, то у ребенка присутствует естественное желание изучать иностранный язык.
- Также на языковые способности влияет лингвистическая одаренность. Она предполагает два фактора.
Во-первых, это языковые способности — умение правильно воспроизводить звуки другого языка, которые отличаются от родного, без трудностей пополнять свой словарный запас и применять эти слова как в письменной, так и в устной речи, а также правильно использовать грамматику языка при построении предложений.
Во-вторых, это речевые способности, которые определяют уровень понимания устной речи, способность говорить на языке, читать и понимать письменную речь и, конечно, грамотно писать на языке.
- Для выявления предрасположенности к изучению иностранных языков специалисты применяют определенные методики. Они позволяют отражать уровень языкового интеллекта и активности.
Например, можно воспользоваться тестом отдаленных ассоциаций С. Медника (вербальная креативность), вербальным тестом интеллекта Г. Айзенка, психологическим тестом Зиверта.
Лучший метод изучения иностранного языка
Лучшим методом в изучении языка является коммуникативный метод, погружение в среду, общение на языке.
Вспомним дореволюционную Россию. Дворяне с детства изучали несколько языков, в основном это были французский, немецкий и английский языки. К детям был приставлен учитель, гувернер или гувернантка из иного государства.
Другого метода тогда даже не знали, ребенок общался на иностранном языке, думал на нем вместе со своей няней или наставником, постепенно осваивая грамматику, письмо и расширяя словарный запас.
В современном мире не всегда и не у всех есть возможность нанимать носителя языка в репетиторы или отдавать ребенка в языковую школу. В таком случае, если один из родителей владеет языком, ему нужно говорить на нем с ребенком.
Интернет поможет с мультфильмами и фильмами, которые ребенок сможет смотреть в оригинале. Вы в этом убедитесь, если будете вовлечены в процесс познания и обучения вместе со своим малышом!
От вас, родителей, требуется только одно: любить своих детей всегда, даже если у них что-то не получается.
Важно приучать их стойко принимать свои неудачи, быть сильными, вставать и идти дальше, благожелательно воспринимать конструктивную критику и с юмором относиться к возможным трудностям.
Фото: Depositphotos