Папа в деле: правила жизни создателя фей Winx Иджинио Страффи
У итальянцев любовь к детям в крови. Иджинио Страффи в этом смысле не исключение. Будущий основатель анимационной студии Rainbow в детстве не расставался с карандашом и листком бумаги, рисуя комиксы. Знал ли он тогда, что всего через пару десятков лет в своей родной стране с нуля создаст анимационную студию, можно только догадываться. Хотя после знакомства с мистером Страффи главному редактору «Летидора» Ксении Красновой показалось, что да – знал. Или, по крайней мере, подсознательно всей своей творческой душой стремился к этому. Беседа с известным аниматором позволила нам сформулировать 11 основных жизненных принципов человека, который уверен, что после любого дождя обязательно выйдет солнце и появится радуга.
Команда единомышленников способна покорить любые вершины
Будущего аниматора всегда привлекал завораживающий мир мультипликации. Однако он понимал, что это дело требует огромных инвестиций, ведь если ты рисуешь комиксы, то тебе кроме листка бумаги, ручки и собственного воображения ничего не нужно, а если мечтаешь любимых героев «оживить», то для этого необходимы совершенно иные навыки и более солидные вложения. Но он рисовал, рисовал – и через какое-то время картинки уже «складывались» в полноценную историю. Молодой итальянец приехал со своими наработками в Болонский Университет и сразу же получил приглашение в анимационную студию и «направление» на учебу в Париж. Именно в Париже талантливый художник комиксов понял, что такое настоящая анимация: как отрисовывается каждая деталь, как придается цвет, как накладываются эффекты. А самое главное, он осознал, что анимация – это не соло одного, пусть даже невероятно талантливого человека, а командный труд, где каждый понимает общую концепцию, первоклассно знает свое дело и всеми силами старается придать идее реальные очертания. Через несколько лет учебы Страффи вернулся в Италию окрыленный мыслью создать анимационную студию у себя в стране. В свою команду он пригласил самых талантливых молодых художников. Первое время в студии Rainbow трудились 10-12 человек. Прошло 22 года, а 7 из тех «первопроходцев» до сих пор работают в компании!
Не бойтесь работы
Аниматор никогда не чурался работы. Так, например, в момент старта, когда команда студии Rainbow не превышала 12 человек, Страффи был не только идейным вдохновителем, но и поваром! Для своих сотрудников он арендовал большой дом, а в обеденное время, чтобы сберечь скромное жалование своей команды, готовил коллегам обед. Страффи мечтал, чтобы каждому было комфортно и уютно.
Лучше меньше, да лучше
Иджинио Страффи признается, что создать анимационную студию с нуля в его родной стране было очень сложно. Если в таких странах, как США и Франция, в этом вопросе можно рассчитывать на поддержку государства, на спонсорские вливания, то в Италии старт мультипликации дал именно Страффи. Сложности ему позволило преодолеть четкое представление своих желаний. Он понимал, что популярным может стать только качественный продукт. Поэтому предпочитал делать меньшее количество сюжетов и мультсериалов, но делать их на совесть.
Обзаведитесь ярким жизненным девизом
Иджинио Страффи из тех людей, кто всегда предпочитает находиться на солнечной стороне жизни. А если по каким-то причинам это не так, то важно иметь для вдохновения нечто позитивное – хотя бы девиз. Уверенный в том, что после дождя всегда выходит солнце и появляется радуга, Мистер Страффи дал своему детищу простое и яркое имя – Rainbow. Ему хотелось, чтобы люди именно так ассоциировали все то, что делает его компания.
Создайте вокруг себя атмосферу, которая будет вдохновлять
Далеко не последнюю роль известный аниматор уделяет атмосфере, в которой работает. Он считает, что успех придет тогда, когда людям будет не просто комфортно работать, а когда они проникнутся идеей и окунутся в нее в полной мере. Мистер Страффи всегда пытался создать именно ту команду, которая, если вспомнить русскую пословицу, готова идти и в огонь, и в воду, и справляться с медными трубами – идти с идеей Rainbow. Именно поэтому он организовал свою студию не в большом мегаполисе, а в городке Лоретто. С детства Иджинио вдохновляли эти пейзажи, и он мечтал, что когда-нибудь именно здесь построит студию, в которой будут рождаться новые добрые истории. По словам мистера Страффи, люди порой недоумевают, почему Rainbow расположена не в Риме, например. Но потом, побывав здесь, они это понимают. Вдохновение, которое дает эта атмосфера, намного более ценна, чем возможность находиться в центре большого, но душного города, где ты можешь видеть лишь маленькую толику того, что открывается перед глазами здесь на 360 градусов.
Цените в людях их собственный характер
Мистер Страффи уверен, что хорошая команда – это не десяток человек с одинаковым типом мышления, это микс людей, отличных по мировоззрению и душевным качествам. При этом важно, чтобы эта самая команда работала со страстью. Теми же принципами он руководствуется, и когда создает мультипликационных героев. Чтобы мультфильм «сложился» и стал историей с продолжением, персонажи должны быть не только добрыми, хитрыми или злыми. Они должны быть разными. Аниматор по себе знает, как люди ассоциируют себя в детстве с любимыми героями сказок и хотят быть на них похожи. То же самое и с Winx Club. Каждый ребенок найдет в феях что-то схожее с собой. Например, модница увидит что-то родное в Стелле, а лидер по жизни – в Блум.
Верьте в успех того, что вы делаете
Это очень важно! Мистер Страффи уверен, что во все то, что делаешь, нужно вкладывать душу. А если вкладываешь душу, то, естественно, веришь в успех своего детища. Однако при этом никогда не знаешь, что будет встречено на «ура». Аниматор надеялся, что новое шоу Winx Club, аналогов которому не было, ждет глобальная история. Так и получилось.
Будьте готовы ко всему
Готовность к любому исходу события так же важна, как и вера в успех своего дела, считает мистер Страффи. Сейчас аниматор внимательно следит за судьбой новых лицензий на проекты «Королевская академия», «Мэгги и Бьянка». Студия Rainbow проводит множество исследований, фокус-групп, по которым можно предсказать вероятность успеха того или иного проекта. Однако ситуация всегда проясняется только в момент трансляции нового мультсериала. Например, хорошие рейтинги «Королевской академии» в США дают мистеру Страффи возможность предполагать, что не меньший успех будет ждать проект и в России. Кроме того, компания сейчас ищет ту самую идею, которая понравится мальчикам по всему миру, и возлагает большие надежды на сериал «Мэгги и Бьянка». Но найдут ли новые проекты отклик в сердцах у зрителей – покажет только время.
Каждый способен на что-то великое
В детстве мистер Страффи засматривался историями Disney, а также японскими мультфильмами. Сейчас он видит, какую популярность обрел российский проект «Маша и медведь». Итальянский гуру анимации считает этот факт наглядным примером того, что каждый человек каждой страны может создать нечто по-настоящему стоящее, что получит гигантскую популярность.
Грамотно расставляйте приоритеты
К сожалению, сейчас у Иджинио Страффи нет времени для того, чтобы рисовать. Он является инициатором различных идей, управляет большой командой, а также постоянно ездит в Рим и Ванкувер, где у Rainbow есть собственные площадки. Поэтому, когда перед ним стоит выбор – порисовать что-то для души или провести время со своей маленькой дочкой, он всегда выбирает второе. Как отец, он старается контролировать время, которое его малышка проводит перед телевизором, хотя считает, что нет ничего плохого в том, чтобы смотреть развивающие программы и документальные фильмы. Страффи помнит, как в детстве по 5-6 часов в день смотрел мультфильмы. Особенно ему запомнился момент из новостной программы, когда американцы первыми высадились на Луну. Тогда они с сестрой могли очень долго смотреть в окно на луну и представляли, как Армстронг шагал по ней и устанавливал флаг. По мнению Страффи, такие моменты очень развивают детское воображение.
Живите настоящей жизнью и позволяйте это делать своим детям
Страффи призывает всех и каждого помнить, что мир анимации – это хорошо, но не так хорошо и увлекательно, как настоящая жизнь. Он считает, что смартфон может представлять большую опасность, нежели телевизионный сериал. Как отец, он приходит в недоумение, наблюдая за тем, что многие родители дают смартфоны своим детям в качестве «успокоительного». Страффи огранивает «общение» своей дочери с телефоном и старается сделать так, чтобы девочка как можно больше встречалась с друзьями и бегала по парку. Аниматор замечает, что у нынешнего подрастающего поколения отсутствует навык решения каких-то проблем в реальной жизни, потому что они привыкли жить в виртуальной реальности. Мультфильмы, как он считает, не так опасны. Они являются своего рода репетицией социальных ролей в реальной жизни и часто могут детей чему-то научить.
Фото: Архив пресс-службы Rainbow