Простые и веселые игры, которые научат родителей лучше понимать ребенка и помогут разобраться с его переживаниями и страхами. Жизнь детей до 10 лет построена вокруг игры и творчества, и только к подростковому периоду у детей формируется навык оценивать свои поступки, принимать решения, осознавать свои чувства, эмоции и ощущения. Способность к рефлексии можно тренировать подобно тому, как мы тренируем свое тело, чтобы быть сильными. Если не делать этого, то человек вряд ли сможет жить полноценной жизнью. С большой вероятностью он столкнется с непониманием своих настоящих желаний и потребностей, будет чувствовать себя несчастным. Одна из задач взрослых — помочь ребенку наработать опыт, который поспособствует развитию его осознанности. А для этого нам необходимо разговаривать с ним на одном языке — посредством игры и творчества. О том, с чего начать, если мы хотим научиться новому для себя «языку», мы попросили рассказать арт-терапевта, основателя онлайн-школы детского творчества Iskusstva_net Дарью Шанцину.Что такое арт-терапия Арт-терапия — отличный инструмент для того, чтобы соприкоснуться со своими чувствами и сделать шаг к осознанной жизни. В основе арт-терапии — творческий процесс, во время которого человек всегда неосознанно выражает свои чувства. Переодеваясь в костюм супергероя, ребенок наделяет себя качествами, которых ему не хватает в жизни. Рассказывая о нарисованном злом дракончике — делится негативными эмоциями.Как организовать атмосферу для свободного творчестваУзнать чуть больше об этом мире можно обратившись к профессиональному детскому психологу и арт-терапевту, которые умеют анализировать творчество и поведение ребенка. Однако родитель также может заглянуть в этот мир, став более внимательным к играм и результатам творчества малыша. Вот несколько рекомендаций, которые подскажут, как это сделать: Не надо заставлять. Ребенок должен заниматься с желанием. Предоставьте разнообразие художественных материалов. Трудно выразить себя, имея в наличии только простой карандаш и лист бумаги. Не давите своим мнением, дайте свободу выбора темы, материалов, цветов. Создайте комфортное рабочее место. Ведите творческий диалог. Расспрашивайте ребенка, что он нарисовал, зачем, кто главные герои, что они делают и т.д.5 простых игр для всей семьи Следующий вопрос: что делать. Начните с этих пяти простых упражнений, для которых нужен минимальный набор материалов. Предложите выполнить их ребенку и присоединяйтесь сами. Уверяю — вам понравится! 1. «Гора злости» Цель: работа с негативными чувствами, снятие эмоционального напряжения. Материалы: бумага, краски, клей. Упражнение: Если вы видите, что ребенок не в духе, начинайте игру «Гора злости». Скажите буквально следующее: «Я вижу, ты злишься. Наверное, тебе так и хочется что-то сломать? Смотри — вот бумага, мы можем ее мять, рвать, кидать. Вот так я делаю, когда злюсь (взрослый делает комок из бумаги и кидает его в стену)». А еще из этих «комков злости» можно сделать целую гору (склеить их между собой скотчем или клеем), и раскрасить ее разными цветами. 2. «Цветок» Цель: развитие воображения, снятие эмоционального напряжения. Материалы: бумага, краски, фломастеры. Упражнение: Предложите ребенку закрыть глаза и представить самый красивый цветок. Поинтересуйтесь, как он выглядит, что его окружает, где он растет. Попросите открыть глаза и попробовать изобразить цветок, описать его настроение и придумать его историю.3. «Ладошки» Цель: определение текущего состояния и выявление потребностей ребенка. Материалы: бумага, фломастеры или пастель.Упражнение: Предложите малышу обвести на листке свою ладонь. А затем раскрасить изображение так, как он представляет сейчас свое настроение. Что говорит ладошка? Что она чувствует? Если настроение грустное, можно нарисовать ладонь хорошего настроения или несколько ладошек — шагов к хорошему настроению. 4. «Веселые страхи» Цель: развитие воображения, избавление от страхов, снятие эмоционального напряжения. Материалы: бумага, цветные карандаши или фломастеры. Упражнение: Нарисуйте вместе с ребенком его страх. Потом этот страх превратите в веселый предмет. Например, гроб можно превратить в смешной летающий корабль, Бабу-Ягу нарядить и отправить улыбающуюся на свидание. 5. «Каракули» Цель: развитие воображения, умение понимать партнера без слов, снятие эмоционального напряжения. Материалы: бумага, карандаши или фломастеры Упражнение: Предложите ребенку нарисовать любые линии, как захочет. Вы продолжаете его рисунок. Затем он продолжает ваши линии. Можно придумать, на что похожи каракули, дорисовать недостающие детали. А можно просто водить по бумаге, слушая себя и прислушиваясь к действиям партнера.Например, если ребенок сочинил грустную историю про цветок, предложите ему позитивный финал. Гору злости всегда можно раскрасить яркими теплыми красками и превратить процесс в веселое приключение. Фото: Depositphotos Читайте нас также в Яндекс.Дзен! Подписывайтесь на наш канал!