Конструктор — одна из самых популярных детских игрушек. Читайте, что надо знать родителям, чтобы игра была не только интересной, но и полезной. Как с помощью игры в конструктор правильно развивать малышей в возрасте от 2 до 5 лет, рассказывает детский психолог LEGO® DUPLO® Екатерина Викторовна Левикова.Дети обожают конструкторы! Но для ребенка это не просто отличная игра, а также очень важный инструмент для развития: • воображения, • мелкой моторики рук, • внимательности, • абстрактного мышления, • тактильного восприятия. При этом ребенок увлечен процессом создания конструкций, ему очень интересны яркие и красочные кубики разных форм и размеров.Конструкторы позволяют постепенно перейти от построения несложных фигур к увлекательным ролевым играм. Знакомясь с кубиками, дети учатся разделять их по признакам: форме, цвету, величине. Именно поэтому очень важно, чтобы у ребенка был красивый, разноцветный и простой конструктор, который поможет родителям в развитии и обучении малыша в первые годы его жизни. Вот простые подсказки, которые превратят конструктор в инструмент развития: 1. Когда вы впервые предложите конструктор ребенку, он, скорее всего, начнет разбрасывать кубики по комнате и очень этому радоваться. Чтобы повеселить малыша, а заодно показать, как игрушка работает, постройте башенку из нескольких кубиков и позвольте ее разрушить.2. Дайте ребенку самостоятельно исследовать кубики, повертеть их в руках, перебрать, рассмотреть разные цвета и формы. После этого он сам может попытаться что-то соорудить. Если же малыш продолжает весело швырять кубики в разные углы комнаты, начните сами строить и попросите его вам помочь. Покажите ему, какой кубик вам нужен («Вон тот, красный!») и дайте попробовать самостоятельно поставить его на башню. Строя любую конструкцию, комментируйте свои действия:3. После того, как малыш освоит такие игры, переходите к следующему этапу: постройте конструкцию и попросите его соорудить такую же. Осознавайте возможности своего ребенка и показывайте ему несложные башенки и домики, которые у него получится быстро воспроизвести. Очень важно хвалить малыша вне зависимости от того, что у него получилось. Когда ребенок научится повторять и с легкостью справляться с этим заданием, дайте ему задание построить башенку с картинки, подойдет даже изображение на коробке конструктора.4. Играйте в конструктор, разделяя кубики по признакам. Например, возьмите два ведерка, допустим, красное и зеленое, и складывайте в них кубики соответствующего цвета (зеленые — в зеленое ведерко, красные — в красное). Или откладывайте в одну сторону квадратные кубики, а в другую — прямоугольные. Строя башенки, обращайте внимание малыша на то, что одна из них высокая, а вторая — ниже. А выкладывая «змейки» на полу, сортируйте их по длине.5. Когда ребенок станет самостоятельно строить башенки, переходите к более сложным фигурам. Позволяйте ему фантазировать и самому строить конструкции. Комбинируйте наборы, которые у вас есть, чтобы дать больше простора для воображения. Интересуйтесь у него, что он строит, для кого и зачем. 6. Так постепенно вы придете к ролевым играм. Строя домики, гаражи, машинки, рассказывайте малышу, кто будет этим пользоваться, и разыгрывайте небольшие сценки.А потом можно увеличивать масштабы игры: вместо двух домиков стройте целый городок с магазинами, площадками и садами.