Опубликовано 04 июня 2017, 09:00

Как правильно играть с ребенком в конструктор: 6 творческих подсказок

Конструктор — одна из самых популярных детских игрушек. Читайте, что надо знать родителям, чтобы игра была не только интересной, но и полезной.
Как правильно играть с ребенком в конструктор: 6 творческих подсказок

Как с помощью игры в конструктор правильно развивать малышей в возрасте от 2 до 5 лет, рассказывает детский психолог LEGO® DUPLO® Екатерина Викторовна Левикова.

Дети обожают конструкторы! Но для ребенка это не просто отличная игра, а также очень важный инструмент для развития:

• воображения,

• мелкой моторики рук,

• внимательности,

• абстрактного мышления,

• тактильного восприятия.

При этом ребенок увлечен процессом создания конструкций, ему очень интересны яркие и красочные кубики разных форм и размеров.

Таким образом, кроха познает мир во время игры, даже не подозревая об этом!

Конструкторы позволяют постепенно перейти от построения несложных фигур к увлекательным ролевым играм. Знакомясь с кубиками, дети учатся разделять их по признакам: форме, цвету, величине.

Именно поэтому очень важно, чтобы у ребенка был красивый, разноцветный и простой конструктор, который поможет родителям в развитии и обучении малыша в первые годы его жизни.

Вот простые подсказки, которые превратят конструктор в инструмент развития:

1. Когда вы впервые предложите конструктор ребенку, он, скорее всего, начнет разбрасывать кубики по комнате и очень этому радоваться. Чтобы повеселить малыша, а заодно показать, как игрушка работает, постройте башенку из нескольких кубиков и позвольте ее разрушить.

Так кроха почувствует себя творцом и начнет осознавать свои возможности.

2. Дайте ребенку самостоятельно исследовать кубики, повертеть их в руках, перебрать, рассмотреть разные цвета и формы. После этого он сам может попытаться что-то соорудить.

Если же малыш продолжает весело швырять кубики в разные углы комнаты, начните сами строить и попросите его вам помочь. Покажите ему, какой кубик вам нужен («Вон тот, красный!») и дайте попробовать самостоятельно поставить его на башню.

Строя любую конструкцию, комментируйте свои действия:

объясняйте, какой формы вы взяли кубик, какого он цвета и что вы собираетесь с ним сделать.

3. После того, как малыш освоит такие игры, переходите к следующему этапу: постройте конструкцию и попросите его соорудить такую же.

Осознавайте возможности своего ребенка и показывайте ему несложные башенки и домики, которые у него получится быстро воспроизвести.

Очень важно хвалить малыша вне зависимости от того, что у него получилось.

Когда ребенок научится повторять и с легкостью справляться с этим заданием, дайте ему задание построить башенку с картинки, подойдет даже изображение на коробке конструктора.

Такая игра очень хорошо развивает внимание.

4. Играйте в конструктор, разделяя кубики по признакам. Например, возьмите два ведерка, допустим, красное и зеленое, и складывайте в них кубики соответствующего цвета (зеленые — в зеленое ведерко, красные — в красное). Или откладывайте в одну сторону квадратные кубики, а в другую — прямоугольные.

Строя башенки, обращайте внимание малыша на то, что одна из них высокая, а вторая — ниже. А выкладывая «змейки» на полу, сортируйте их по длине.

Такие игры помогут научить кроху разделять предметы по признакам.

5. Когда ребенок станет самостоятельно строить башенки, переходите к более сложным фигурам. Позволяйте ему фантазировать и самому строить конструкции. Комбинируйте наборы, которые у вас есть, чтобы дать больше простора для воображения.

Интересуйтесь у него, что он строит, для кого и зачем.

6. Так постепенно вы придете к ролевым играм. Строя домики, гаражи, машинки, рассказывайте малышу, кто будет этим пользоваться, и разыгрывайте небольшие сценки.

Скоро ребенок сам начнет придумывать истории, распределяя «персонажей» по постройкам.

А потом можно увеличивать масштабы игры: вместо двух домиков стройте целый городок с магазинами, площадками и садами.