07 августа 2013 в 16:11

Ярмарка Мастеров: рукоделие как семейный бизнес

Проект "Ярмарка Мастеров" - онлайн площадка для покупки и продажи хенд-мейд вещей. "Летидор" побеседовал с cооснователем "Ярмарки" Денисом Кочергиным о том, как появился проект, о популярных трендах в хенд-мейде - и не только.

Почему люди увлекаются предметами ручной работы, как хобби может превратиться в успешное дело с помощью Интернета, что мешает развивать дистанционную торговлю в России и какие тренды сейчас наиболее популярны среди мастеров хенд-мейда, рассказал "Летидору" cооснователь проекта "Ярмарки мастеров" (LiveMaster.ru) Денис Кочергин.

Как появилась Ярмарка

Денис Кочергин

- Денис, расскажите, как появился ваш ресурс?

  • Это произошло 12 января 2006 г. Первую версию сайта создал мой партнер Сергей для того, чтобы его жена и другие мастера хенд-мейда могли представить там свои работы. Первоначально мы привлекали мастеров персонально, самостоятельно приглашали их на сайт. Из этого вырос огромный проект - то, что вы видите сейчас.

- Можно ли сказать, что "Ярмарка мастеров" - это успешный бизнес? Или всё-таки из разряда таких семейных увлечений, которые не считаются статьей дохода?

  • "Ярмарка Мастеров" с самого начала рассматривалась нами как бизнес. У нас очень серьезные планы, мы активно растем, расширяемся, постоянно даем нашим пользователям новые возможности, привлекаем новых покупателей и не собираемся останавливаться.

- В чём выгода для мастера, который выставляет свои работы у вас на сайте? Сейчас ведь любой человек может сам открыть свой блог или выставить свою продукцию на аукцион.

  • Действительно, можно открыть ЖЖ-блог или даже поднять собственный магазин на WordPress, имея минимальные компьютерные навыки и познания. Основной вопрос остается открытым: как привлечь аудиторию и покупателей? "Ярмарка Мастеров" имеет колоссальную базу покупателей. Это не просто случайные зрители, это люди, заинтересованные в хенд-мейде.

1 из 5

ПредыдущаяОтличие западного хенд-мейда от русского
Семейный гороскоп