19 ноября 2013 в 14:30

Плохие новости: как рассказать о них ребенку?

Если радостные события вызывают бурю восторга, то плохие новости могут сильно расстроить ребенка. Как рассказать о них пятилетнему малышу, чтобы информация принесла ему минимальный психологический вред?

Ребенок – это целый мир, который так отличается от взрослого. В нем столько непонятного и удивительного для нас, а ведь мы сами когда-то были детьми. И хотя детское мировоззрение во многом формируется благодаря взрослым, его часть подвергается влиянию социума с момента осознания ребенком себя как личности.

Информация с экранов телевизоров, случайно увиденная ребенком, разговоры и поведение сверстников сеют зерна вопросов в голове человека, чья психика еще очень ранима. И если радостные события вызывают бурю восторга, то плохие новости могут сильно расстроить ребенка. Как рассказать о них пятилетнему малышу, чтобы информация принесла ему минимальный психологический вред? Давайте разбираться вместе.

Мой четырехлетний сын не разговаривает только тогда, когда спит. В остальное время я работаю говорящей энциклопедией, у которой к концу дня садится батарейка.

И в этом мы не одиноки. Дети задают вопросы обо всем и задают их везде: в машине, на прогулке, в магазине, за столом и перед сном. За 10 минут можно услышать 10 «почему» различного характера: на тему погоды, животных, политики и войны. И когда ребенок задает вопрос, который подразумевает не совсем приятный для него ответ, родители порой ставят информационный блок: говорят приятную неправду. Конечно, есть темы, разговоры на которые должны вестись в определенном возрасте. И если ребенок достиг этого возраста, сладкую неправду пора постепенно исключать из «рациона». Лучше научимся говорить нужную для этого возраста правду, используя щадящие стратегии.

Нельзя сразу начинать разговор о плохих новостях с констатации страшных фактов и объяснения их причин. Для начала нащупываем почву.

Узнаем детали

Если тема обсуждения плохих новостей неизбежна, то начнем с вопроса сами. Спросите малыша, почему он такой грустный, что его тревожит. Предложите вместе поговорить на эту тему. Спросите у ребенка, что он знает о случившемся, где он об этом слышал или видел. Так вы поймете, с какой стороны лучше будет начать свое повествование.

Затем, основываясь на предыдущих комментариях, спросите ребенка: «Как ты думаешь, почему это случилось?». Скорее всего, ребенок не сможет точно ответить на этот вопрос. Тогда можно рассказать о причинах произошедшего в мягкой спокойной форме.

1 из 3

ПредыдущаяДаем пояснения
Семейный гороскоп