Все малыши любят играть с водой. Но время от времени им нужно подбрасывать новые интересные идеи. Несколько игр для детей около двух лет - от нашего игроведа Дмитрия Пряника. Все малыши любят играть с водой. Вот и нашу Светланку не оторвешь - она может сколько угодно возиться с водой, переливать из мисочки в мисочку, брызгаться, плескаться в ванной… Но все равно время от времени нужно ей подбрасывать интересные идеи и тогда она может долго заниматься сама. Вот некоторые из моих идей. Струйки Мы открываем кран в ванной и наблюдаем за водой. Сначала вода льется тонкой струйкой, потом струя становится сильнее. Выключаем воду, капают капельки. Кап-кап, смотри, идет дождик. А вот потекла тонкая струйка, как ручеек. Слышишь, как журчит? Ух, какая сильная струя, настоящий водопад. Если подставить ладошку, то струя разбрызгивается, что очень веселит Светланку. У нас уже выработались условные обозначения. «У-у-у», - кричит Светланка. Это значит, что воду нужно включить сильнее. «Ап-ап», - это значит, что она хочет, чтобы водичка капала по капельке. Нельзя сказать, что это игра занимает ее надолго. Но увлечь на некоторое время может. Переливайка Просто переливать воду из мисочки в мисочку мы давно уже научились. Ну да, половина воды остается на столе и на полу, так это не беда. А вот наша новая игра более аккуратная. Я надеваю на Светланку клеенчатый фартучек и ставлю перед ней две мисочки – одну с водой, другую пустую. А также даю ей резиновую грушу-клизму и губку. Сначала, конечно, я показал как можно набирать в грушу воду и потом выливать ее. Тоже самое и с губкой – я опустил ее в миску с водой, вытащил, перенес в пустую емкость и выжал. Мы немного попрактиковались вместе, а потом Светланка стала играть сама. А потом, хитрюга, научилась поливать! Пенное царство Иногда эту игру мы устраиваем в тазике, иногда прямо в ванночке, где купаем девочку. В тазик (или ванночку) наливаем детскую пену и заполняем емкость водой. В первый раз я сам показал Светланке, как нужно взбивать пену, теперь это она уже умеет делать сама. Для малышей, наверное, это настоящее чудо – как это ни с того, ни с сего появляется такое количество пены! Эту пену можно сдувать, подбрасывать комочки в воздух или просто наблюдать, как она шуршит и лопается. Поймай мыло Когда Светланка купается, я даю ей в руки маленький кусочек мыла. Если он выскользнет из рук, поймать его непросто. И чем больше воды в ванной, тем сложнее это сделать. Поэтому мы, как правило, наливаем немного водички, а потом вместе ловим «сбежавший» кусочек. Формочки Вода, заполняя емкость, принимает его форму - и для малышей это тоже весьма интересное открытие. Мы наполняем водой пакеты, воздушные шарики, резиновые перчатки… Потом выливаем воду и наполняем снова. Почему-то особенно веселит Светланку, когда из прохудившегося пакета вода вытекает тонкой струйкой. Она подставляет ладошки и весело смеется. Тонет или нет Началась эта игра с предыдущей – пустая резиновая перчатка плавает в ванной, но стоит ее заполнить водой, как перчатка идет ко дну. В следующий раз я специально выбрал несколько предметов – одни потяжелее, другие полегче и стал показывать девочке, что одни тонут, а другие нет. Объяснять ей суть физического явления, естественно, еще рановато. Но ей просто нравиться бросать в воду бумагу и гайку, резиновую уточку и мыло и наблюдать. А я же не забываю каждый раз рассказывать: Уточка легкая-лекая, она плывает. Гайка тяжелая-тяжелая, она тонет. Ну а если положить в воду резиновый шарик, подержать его под водой, а потом быстро отпустить, то он выпрыгнет. Вот это вообще фантастика! Рыбаки У моего Степки есть игра «Рыбалка». На удочке магнит, на каждой рыбке – металлическая пластина. Нужно удочкой точно попасть в цель (пластину) и тогда поймаешь рыбку. Для Светланки это непосильная задача, поэтому мы придумали для нее упрощенный вариант «Рыбалки». В тазик с водой бросаем разные мелкие предметы – это наши рыбки. Девочке выдаем «удочку» - ситечко или половник и она вылавливает рыбок. Моем куклу Чтобы лучше запомнить части тела, мы изучаем их не только на себе, но и на кукле. Сажаем куклу в таз с водой и я говорю: Вымой кукле глазки. А теперь ручки. Смотри, какие у нее грязные ножки, давай вымоем ей ножки. Часто мы проводим эту игру вечером, перед душем. Чистая кукла, красивая. А у Светланки чистые ручки и ножки? Наверное тоже надо помыть. – и сажаем девочку в ванну. Пузыри А сейчас мы осваиваем новую игру. В стакан с водой опускаем соломинку и учимся в нее сильно дышать. Если удается, на поверхности получаются пузыри. Пока я боюсь наливать в стакан мыльную воду (чтобы Светланка случайно не сделала вдох и не проглотила ее - ведь пить через трубочку она научилась еще раньше). Но потому, думаю, освоим игру в пузыри и с мыльным раствором, а это гораздо интереснее. Мыльные пузыри разрастаются и из них получаются целые башни.