Опубликовано 14 февраля 2013, 18:25

Игры с водой для двухлеток

Все малыши любят играть с водой.  Но время от времени им нужно подбрасывать новые интересные идеи. Несколько игр для детей около двух лет - от нашего игроведа Дмитрия Пряника.
Игры с водой для двухлеток

Игры с водой для двухлеток

Все малыши любят играть с водой. Вот и нашу Светланку не оторвешь - она может сколько угодно возиться с водой, переливать из мисочки в мисочку, брызгаться, плескаться в ванной… Но все равно время от времени нужно ей подбрасывать интересные идеи и тогда она может долго заниматься сама. Вот некоторые из моих идей.

Струйки

Мы открываем кран в ванной и наблюдаем за водой. Сначала вода льется тонкой струйкой, потом струя становится сильнее. Выключаем воду, капают капельки.

  • Кап-кап, смотри, идет  дождик.

  • А вот потекла тонкая  струйка, как ручеек. Слышишь, как журчит?

  • Ух, какая сильная струя,  настоящий водопад.

Если подставить ладошку, то струя разбрызгивается, что очень веселит Светланку.  У нас уже выработались условные обозначения. «У-у-у», - кричит Светланка. Это значит, что воду нужно включить сильнее. «Ап-ап», - это значит, что она хочет, чтобы водичка капала по капельке.  Нельзя сказать, что это  игра занимает ее надолго. Но увлечь  на некоторое время может.

Переливайка

Просто переливать воду  из мисочки в мисочку мы давно  уже научились. Ну да, половина воды остается на столе и на полу, так  это не беда. А вот наша новая  игра более аккуратная.

Я надеваю на Светланку клеенчатый фартучек и ставлю перед ней две мисочки – одну с водой, другую пустую. А также даю ей резиновую грушу-клизму и губку. Сначала, конечно, я показал как можно набирать в грушу воду и потом выливать ее. Тоже самое и с губкой – я опустил ее в миску с водой, вытащил, перенес в пустую емкость и выжал. Мы немного попрактиковались вместе, а потом Светланка стала играть сама.

А потом, хитрюга, научилась поливать!

Пенное царство

Иногда эту игру мы устраиваем в тазике, иногда прямо в ванночке, где купаем девочку. В тазик (или ванночку) наливаем детскую пену и заполняем емкость  водой. В первый раз я сам показал  Светланке, как нужно взбивать пену, теперь это она уже умеет делать сама.

Для малышей, наверное, это  настоящее чудо – как это ни с того, ни с сего появляется такое  количество пены! Эту пену можно сдувать, подбрасывать комочки в воздух или просто наблюдать, как она шуршит и лопается.

Поймай мыло

Когда Светланка купается, я даю ей в руки маленький кусочек мыла. Если он выскользнет из рук, поймать его непросто. И чем больше воды в ванной, тем сложнее это сделать. Поэтому мы, как правило, наливаем немного водички, а потом вместе ловим «сбежавший» кусочек.

Формочки

Вода, заполняя емкость, принимает  его форму - и для малышей  это тоже весьма интересное открытие. Мы наполняем водой пакеты, воздушные  шарики, резиновые перчатки… Потом выливаем воду и наполняем снова.

Почему-то особенно веселит  Светланку, когда из прохудившегося пакета вода вытекает тонкой струйкой. Она  подставляет ладошки и весело смеется.

Тонет или нет

Началась эта игра с  предыдущей – пустая резиновая перчатка плавает в ванной, но стоит ее заполнить водой, как перчатка идет ко дну. В следующий раз я специально выбрал несколько предметов –  одни потяжелее, другие полегче и стал показывать девочке, что одни тонут, а другие нет. Объяснять ей суть физического явления, естественно, еще рановато. Но ей просто нравиться бросать в воду бумагу и гайку, резиновую уточку и мыло и наблюдать. А я же не забываю каждый раз рассказывать:

  • Уточка легкая-лекая, она плывает. Гайка тяжелая-тяжелая, она  тонет.

Ну а если положить в  воду резиновый шарик, подержать  его под водой, а потом быстро отпустить, то он выпрыгнет. Вот это  вообще фантастика!

 

Рыбаки

У моего Степки есть игра «Рыбалка». На удочке магнит, на каждой рыбке – металлическая пластина. Нужно удочкой точно попасть  в цель (пластину) и тогда поймаешь рыбку. Для Светланки это непосильная задача, поэтому мы придумали для нее упрощенный вариант «Рыбалки».

В тазик с водой бросаем  разные мелкие предметы – это наши рыбки. Девочке выдаем «удочку» - ситечко  или половник и она вылавливает  рыбок.

Моем куклу

Чтобы лучше запомнить  части тела, мы изучаем их не только на себе, но и на кукле. Сажаем куклу  в таз с водой и я говорю:

  • Вымой кукле глазки. А  теперь ручки. Смотри, какие у  нее грязные ножки, давай вымоем  ей ножки.

Часто мы проводим эту игру вечером, перед душем.

  • Чистая кукла, красивая. А у Светланки чистые ручки и ножки? Наверное тоже надо помыть. – и сажаем девочку в ванну.

Пузыри

А сейчас мы осваиваем новую  игру. В стакан с водой опускаем соломинку и учимся в нее сильно дышать. Если удается, на поверхности  получаются пузыри.

Пока я боюсь наливать в стакан мыльную воду (чтобы Светланка случайно не сделала вдох и не проглотила ее - ведь пить через трубочку она научилась еще раньше). Но потому, думаю, освоим игру в  пузыри и с мыльным раствором, а  это гораздо интереснее. Мыльные  пузыри разрастаются и из них получаются целые башни.