А также сохранить ему здоровье и мотивацию! Последние 10 лет традиционный образовательный подход больше не дает ребенку то, что поможет ему стать востребованным специалистом. О том, на что родителям надо обратить внимание, чтобы обеспечить ребенку хороший старт в любую профессию, мы попросили рассказать директора образовательного центра «Абакус&Робуки Кузьминки» Анну Георгиевну Мевлютину. Анна, подобно Маслоу, уместившему все человеческие потребности в пирамиду, расположила образовательные услуги иерархически: в зависимости от эффекта прокачки мозга, который ребенок получает от того или иного занятия, оно попало на первый, второй, третий или четвертый уровень.1-й уровень: «Фундамент» Общее государственное образование дошкольное, школьное и т.д. — это то незыблемое и постоянное, с чего традиционно начинается развитие ребенка. Оно дает ребенку необходимый запас знаний, о котором говорится в законе об образовании.2-й уровень: «Минимум»Тот, кто не желает довольствоваться «фундаментом», старается найти ребенку 1-2 дисциплины для развития мелкой моторики, воображения, зрительной и слуховой памяти, творческой составляющей и других качеств, которые носят прикладной характер. К таким дисциплинам относятся музыка, рисование, театральная студия, шахматы и др. Это помогает ребенку «прокачать» свои знания и делает его мозг более восприимчивым к новому, что является одним из ключевых навыков XXI века. 3-й уровень: «Современный минимум» Знание одного или нескольких языков мы вынесли в отдельную ступень, так как погружение в другой язык (а заодно и в новую культуру!) — один из эффективных способов прокачки мозга.4-й уровень: «Продвинутый уровень» Мы подошли к наиболее интересному уровню. Продвинутые родители стараются записать детей на занятия, которые помогут ребенку: научиться работать в режиме многозадачности, думать быстрее и быстрее принимать решения, не сбиваться на пути к цели, организовать свое обучение самостоятельно, ориентируясь на свои потребности. Дисциплины этого уровня часто включают в себя тренажеры для мозга, упражнения на анализ информации, междисциплинарное мышление, инженерное мышление, быстрое выявление причинно-следственной связи.Это ментальная арифметика, STEM, программирование, скорочтение, спидкубинг и некоторые другие. Предлагаем разобрать подробнее, за счет чего эти занятия развивают мозг лучше, чем шахматы или рисование. Ментальная арифметика Изучение предмета начинается с освоения японских счетов (абакуса) — так ребенок развивает мелкую моторику. Освоение счетов похоже на обучение игре на музыкальном инструменте, когда человеку сначала «ставят руку», а затем учат выстраивать мелодию. Следующий этап обучения — ребенок запоминает расположение цифр на счетах, подобно тому, как музыкант запоминает аккорд картинкой. Третий этап – переход на ментальный уровень, ведь самая эффективная скорость вычисления достигается путем представления образов чисел. То есть в конечном счете дети видят перед собой воображаемые счеты и именно в воображении передвигают бусины, осуществляя сложные математические действия, считывая промежуточные и итоговые результаты, как код.Основной и главный элемент ментальной арифметики — абсолютно все действия делаются на скорость. Также ребенок привыкает делать все правильно с первого раза, убирается привычка «черновика». Еще один полезный навык, который ребенок освоит на ментальной арифметике, — одновременно одинаково хорошо выполнять два дела. STЕM Эта система дает прокачку одного из самых жизненно важных навыков мозга — установления причинно-следственных связей, учит ребенка критическому мышлению, начиная с постановки задачи, разработки критериев, заканчивая достижением задачи, созданием прототипа модели, испытанием модели и, независимо от результата, составления выводов о проделанной работе.Третий навык — изучение предмета или явления с точки зрения нескольких дисциплин, установление междисциплинарных связей.Скорочтение Большинство родителей, сталкиваясь с проблемами медленного чтения, непонимания прочитанного, сложности пересказа текста, отсутствия интереса к чтению, связывают это с личными особенностями развития ребенка. На самом деле, 90% этих проблем появляются из-за неправильной техники чтения.Также существует большое количество дополнительных упражнений и методик, способных увеличить скорость чтения даже в пять и более раз, а эффективность усвоения текста — до 99%.Каждая из методик, которые мы описали, даст ребенку навыки, которые точно пригодятся ему в жизни. Единственное, важно учитывать: просто выбрать предмет и заниматься им время от времени — недостаточно для хорошего результата. Чтобы навыки и приобретенные знания сохранились на всю жизнь, принципиально важно выполнять все домашние задания с постоянной периодичностью. Минимальная рекомендация — посвящать предмету хотя бы 15 минут в день.Тут важно настроиться на последовательное изучение хотя бы одного из предметов в течение продолжительного времени. Идеальный вариант, если ребенок сможет посвятить освоению навыка хотя бы 2 года. Фото: Shutterstock/VOSTOCK Читайте нас также в Яндекс.Дзен! Подписывайтесь на наш канал!