Машины заменят преподавателей, технологии избавят всех от работы, детям придется все время сидеть за компьютером — в последние годы цифровизация обросла множеством мифов. Почему они не соответствуют реальности и что на самом деле влияет на результаты обучения школьников, рассказала директор по стратегии Яндекс.Учебника Наталья Чеботарь. Миф №1: Компьютер заменит учителяЭтот страх появляется из-за того, что люди не понимают саму природу и сущность работы технологий. Но технологии, даже самые сложные — это только инструмент. Они действительно очень облегчают жизнь, но они не научат ваших детей ничему за вас. Они помогают вам самим делать это лучше и легче.Например, учителя начальной школы могут готовиться к урокам по русскому языку и математике и давать детям задания в режиме онлайн. Это облегчает работу педагога: с помощью онлайн-сервиса он может избавиться от рутинного составления отчетов и проверки заданий. Но разобраться, как объяснить материал каждому конкретному ученику, сможет только учитель.Миф №2: Технологии придут в образование и всех спасут Этот миф далек от реальности. По статистике, дети, которые ищут в интернете «готовые домашние задания», в целом больше времени проводят на образовательных ресурсах, чем те, кто этого не делает. Технологии дают доступ ко всем знаниям в мире, но дети не смогут в них ориентироваться сами.Цифровые технологии дают учителю возможность обрабатывать и анализировать данные об ученике (например, учитель видит, какое упражнение, решенное через интернет, вызвало у ребенка сложности, заняло больше времени), но управленческое решение принимает сам педагог. Он помогает ребенку сфокусироваться на нужном. Онлайн-сервисы просто облегчают ему создание персональной траектории развития для каждого ученика.Миф №3: Наши дети будут постоянно сидеть за компьютерамиСовременные онлайн-инструменты на самом деле помогают не только учителю. Они могут сократить время на выполнение домашних заданий. Это становится возможным по двум причинам: во-первых, ученику не нужно ничего писать от руки; во-вторых — если ребенок делает ошибку, ему можно сразу дать подсказку с помощью сервиса.Необходимость обращаться за помощью к родителям и тратить время на самостоятельный поиск в учебнике материала, который нужно повторить, чтобы решить задание, в этом случае уменьшается. Ученики 2-4 классов, которые, например, пользуются Яндекс.Учебником на уроках русского языка и математики, тратят на это в среднем 6 минут 30 секунд.В итоге с развитием технологий ценность живого общения и обучения только растет. Учитель наконец может перестать ощущать себя машиной, которая насильно вкладывает знания и тратит ночи на проверку домашних заданий. Сегодняшние учителя — это разносторонние люди, которые своим собственным примером могут вдохновлять детей получать новые знания. Фото: VOSTOCK Читайте нас также в Яндекс.Дзен! Подписывайтесь на наш канал!