Опубликовано 06 сентября 2019, 00:30

Три мифа о цифровизации школ, в которые не стоит верить

Машины заменят преподавателей, технологии избавят всех от работы, детям придется все время сидеть за компьютером — в последние годы цифровизация обросла множеством мифов.
Три мифа о цифровизации школ, в которые не стоит верить

© VOSTOCK

Почему они не соответствуют реальности и что на самом деле влияет на результаты обучения школьников, рассказала директор по стратегии Яндекс.Учебника Наталья Чеботарь.

Миф №1: Компьютер заменит учителя

Этот страх появляется из-за того, что люди не понимают саму природу и сущность работы технологий. Но технологии, даже самые сложные — это только инструмент. Они действительно очень облегчают жизнь, но они не научат ваших детей ничему за вас. Они помогают вам самим делать это лучше и легче.

Ведь если у вас есть краски и мольберт, это еще не значит, что вы сможете нарисовать шедевр.

Например, учителя начальной школы могут готовиться к урокам по русскому языку и математике и давать детям задания в режиме онлайн. Это облегчает работу педагога: с помощью онлайн-сервиса он может избавиться от рутинного составления отчетов и проверки заданий.

Но разобраться, как объяснить материал каждому конкретному ученику, сможет только учитель.

Три мифа о цифровизации школ, в которые не стоит верить

© VOSTOCK

Миф №2: Технологии придут в образование и всех спасут

Этот миф далек от реальности. По статистике, дети, которые ищут в интернете «готовые домашние задания», в целом больше времени проводят на образовательных ресурсах, чем те, кто этого не делает. Технологии дают доступ ко всем знаниям в мире, но дети не смогут в них ориентироваться сами.

Даже если в один день каждому человеку на планете станут доступны все имеющиеся технологические новшества, он не станет от этого умнее.

Цифровые технологии дают учителю возможность обрабатывать и анализировать данные об ученике (например, учитель видит, какое упражнение, решенное через интернет, вызвало у ребенка сложности, заняло больше времени), но управленческое решение принимает сам педагог. Он помогает ребенку сфокусироваться на нужном.

Онлайн-сервисы просто облегчают ему создание персональной траектории развития для каждого ученика.

Три мифа о цифровизации школ, в которые не стоит верить

© VOSTOCK

Миф №3: Наши дети будут постоянно сидеть за компьютерами

Современные онлайн-инструменты на самом деле помогают не только учителю. Они могут сократить время на выполнение домашних заданий. Это становится возможным по двум причинам: во-первых, ученику не нужно ничего писать от руки; во-вторых — если ребенок делает ошибку, ему можно сразу дать подсказку с помощью сервиса.

Необходимость обращаться за помощью к родителям и тратить время на самостоятельный поиск в учебнике материала, который нужно повторить, чтобы решить задание, в этом случае уменьшается.

Ученики 2-4 классов, которые, например, пользуются Яндекс.Учебником на уроках русского языка и математики, тратят на это в среднем 6 минут 30 секунд.

Если какому-то ребенку в классе на это требуется больше времени, учитель видит это в системе и может помочь.

В итоге с развитием технологий ценность живого общения и обучения только растет. Учитель наконец может перестать ощущать себя машиной, которая насильно вкладывает знания и тратит ночи на проверку домашних заданий.

Сегодняшние учителя — это разносторонние люди, которые своим собственным примером могут вдохновлять детей получать новые знания.

Фото: VOSTOCK

Читайте нас также в Яндекс.Дзен! Подписывайтесь на наш канал!