Школьные хулиганы: кто кого?
Школьные хулиганы: кто кого?
В любой простой «дворовой» школе есть особая категория детей – ленивые потребители с низкими умственными способностями, малоразвитые, не имеющие духовных и нравственных ориентиров, жестокие к самим себе и окружающим и нацеленные, главным образом, лишь на получение удовольствия от жизни. Откуда берутся такие дети? Из семьи.
Причём, необязательно из семьи алкоголиков. Часто родители таких детей – простые люди, трудно живущие, много работающие и сами очень страдающие от поведения своих чад, для которых они, увы, совсем не авторитетны.
Цветочки-лютики
В начальной школе ситуация ещё не так катастрофична. Да, ребёнок безобразно себя ведёт на уроках и не усваивает программу. Способностей у него обычно нет, но есть группа продлённого дня, куда он, конечно, ходит. Учитель на продлёнке, тратя кучу нервов и времени, как-то заставляет его делать домашнюю работу или, отчаявшись, делает её вместо ребёнка.
В классе происходят мелкие неприятности: драки, иногда мелкое воровство, одалживание у одноклассников денег без возврата, уже начинающееся хамство учителям, матерные выражения и другие «приятные» мелочи. Но вот и средняя школа - «золотая пора» вседозволенности и безнаказанности для нашего героя.
С учёбой начинаются серьёзные проблемы. Читать, писать и считать он кое-как научился, но дальше этого дело не идёт. Общее развитие у него нулевое, памяти и сообразительности нет, любознательность и трудолюбие отсутствуют в принципе.
Такой ребёнок обычно очень социализирован, общителен и без комплексов. Ещё бы, свободного времени у него хоть отбавляй: уроки он не делает, ни на какие дополнительные занятия не ходит, ему всё, кроме компьютерных игр, сидения в социальных сетях и общения с себе подобными неинтересно, а родителям некогда, или они его не могут заставить.
Он давно свободно гуляет по району, водит знакомство со старшими детьми, ему совсем нетрудно попросить на улице незнакомого человека купить ему пива или сигарет. Возможно, недавно принятые законы как-то повлияют на изменение ситуации, но в последние два десятка лет положение было катастрофическое.
Чтобы совсем не заскучать в школе, он обращает свой взор на людей, его окружающих: на одноклассников и учителей. Детский коллектив – особый коллектив. Наш мальчик (большинство таких детей, конечно, мальчики) у него в большом авторитете.
Домашние, ответственные дети с многочисленными обязанностями, много чего боящиеся, смотрят на него с немым восхищением, как на человека высшего порядка, осмелившегося нарушить устои.
На день святого Валентина он даже получает открытки от девочек, что для мальчика в средней школе вообще редкость. Даже дети, инстинктивно понимающие всю личностную несостоятельность двоечника и хулигана, поддаются общему настроению.
Видя такое благоговейное отношение одноклассников к себе, наш хулиган, быстро понимая, какой это кайф – быть кумиром коллектива - усиленно начинает укрепляться в этом статусе, воспринимая учителя как естественного конкурента, который во время урока перетягивает внимание общества на себя.
Он сидит на задней парте и делает всё возможное, чтобы дети смотрели на него, а не в другую сторону. Положение осложняется ещё тем, что таких детей в классе бывает несколько. Объединившись, они могут сорвать урок полностью.
О детях принято говорить как о существах с тонкой ранимой психикой, которых можно ранить на всю жизнь неосторожным словом или поступком. Увы, это не наш случай. Весёлые хулиганы – люди с железобетонной нервной системой. Учителя могут говорить им любые нелицеприятные слова, орать и стучать по столу – они никогда не обижаются, не жалуются, и сами со смехом называют себя «дебилами».
Их можно бесконечно вызывать к директору – любые нравоучения им по барабану. Такой ребёнок, например, может ради интереса прижечь себе руку сигаретой и потом показывать ожог изумлённым одноклассникам.
Любимое их развлечение в школе – над кем-нибудь издеваться. Над теми, кто послабее характером, не важно, ребёнок это или учитель.