Рассказываем, как выглядят русскоговорящие ученики в глазах носителей английского языка. Мы расспросили учителей онлайн-школы AllRight.com о том, чем отличаются русскоговорящие ученики от ребят из других стран и насколько сложнее вести уроки для русских детей. Легко найти общий язык Все преподаватели единогласно согласились, что большую часть материала легко объяснить на английском, в том числе при помощи жестов, мимики и рисунков на доске. Это называется эффектом погружения. «Гораздо сложнее объяснить родителям учеников, почему я говорю по-английски, когда ребенок еще не знает всех слов, — говорит Беверли из США. — И они обычно представляют наши диалоги более сложными и абстрактными. К счастью, мы легко решаем коммуникационные проблемы».признается Никки из Британии. Если же во время урока дети начинают говорить на русском языке, преподаватели-иностранцы отвечают, что не понимают, и просят учеников перейти обратно на английский. Хитро придумано?Наши дети — непоседы, но с ними интересно «Дети везде ведут себя одинаково, — говорит Никки. — Я не могу сказать, что дети какой-то национальности ведут себя хуже или лучше, а у меня за плечами 20 лет опыта преподавания. Все дети одинаково хороши.Ученики из Китая боятся плохих оценок, точнее, реакции родителей на них. В Чикаго дети могут вести себя невежливо, но как только появляются плохие оценки или необходимость связаться с их родителями, они ведут себя совсем по-другому — так происходит со всеми детьми, и в России в том числе». На занятиях всегда происходит что-нибудь интересное.Беверли рассказывает: «Иногда я трачу кучу времени и сил на то, чтобы объяснить слово, которое в русском языке звучит почти так же, как в английском, например, creative — креативный. Раньше я думала, что Гарри Поттер и Harry Potter — это разные персонажи, и только недавно узнала, что английское имя Harry звучит по-русски как “Гарри”, со звонкой “г”. А Гермиона по-английски вообще произносится как “Хэрмайни”, поэтому неудивительно, что мои ученики не сразу поняли, о ком я говорю». Ребекка: «Как-то раз на Хэллоуин дети решили подшутить надо мной. Я позвонила им по Скайпу, чтобы начать занятие, и они появились передо мной вдвоем — один в старом советском противогазе, а второй — в страшной маске. Было очень смешно!» О самой сложной теме для учеников из России Конечно, все ученики отличаются, и преподаватели планируют занятия для каждого индивидуально.— утверждает Никки. С другой стороны, культурные традиции и особенности языка влияют на планирование уроков. «Я всегда спрашиваю о традициях и праздниках, даже если знаю, что ответят ученики, — говорит Беверли. — Мне очень нравится узнавать новое о других странах». Другой преподаватель отмечает, что особое внимание при планировании уроков уделяет произношению. «Например, часто возникают проблемы с произношением английских r и th — я стараюсь работать с этим. К тому же в русском языке нет артиклей, и это самая сложная тема для моих учеников из России».О культурном обмене, который мотивирует детей заниматься Часто ученики пытаются научить преподавателей своему языку. Это происходит не только с русскими, но и с китайцами, и с корейцами — причем, по словам учителей, корейские слова значительно сложнее.— признается Никки. — Пока я знаю только алфавит и несколько слов, но ей нравится ощущать, что она тоже может меня чему-то научить. Все мы учимся, в конце концов». Преподаватели добавляют, что иногда позволяют детям научить их русским словам, чтобы те расслабились и отдохнули. Это не занимает много времени, но положительно сказывается на атмосфере на уроке.Несмотря на то что все мы разные, дети во всех странах мира одинаково любознательны, любят фантазировать и веселиться. Для них английский с носителем языка — еще один способ познать мир и культуру других стран. А если в диалоге вдруг возникнет недопонимание, всегда можно воспользоваться гугл-переводчиком или научить своего преподавателя паре слов на русском! Фото: VOSTOCK Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «В Контакте» и «Одноклассниках»!