Оказывается, позиция взрослых «главное, чтобы дошкольник знал все буквы и умел читать, а писать его в школе научат» — не совсем верная. Психолог и логопед проекта «Профориентация для школьников "Кем стать"» Валентина Сорока объясняет, почему так важно учить ребёнка письму и чтению параллельно. Большинство родителей, которые приходят на консультацию логопеда, считают, что умение читать относится к устной речи, а умение писать связано с речью письменной. На самом деле в понятие «письменная речь» входит и чтение, и письмо. Они очень тесно между собой связаны. Чтобы ребенок получил полное представление о речи, он должен услышать звук, увидеть, какой буквой он обозначается на письме, и написать эту букву. Затем научиться соединять буквы в слоги, слоги — в слова. И наконец — прочитать то, что он сам написал. Для нас с вами письмо не кажется чем-то сложным. Взяли ручку — и написали, и никто никогда не задумывается, как происходит этот процесс.Представьте, что происходит за доли секунды: Ребенок слышит звук; Он должен отличить его от других; Вспомнить, какой буквой он обозначается; Вспомнить, как она пишется (то есть перевести звуковой сигнал в графический символ); Синхронизировать действие мышц руки (крупная и мелкая моторика) для написания буквы. Всего одной буквы! В процессе этой работы задействованы зрительный, слуховой, тактильный и тактильно-вибрационный анализаторы. Активизируются: • мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); • зрительная, слуховая и механическая память; • зрительное слуховое и тактильное восприятие; • внимание.Нужно ли говорить о том, как влияет развитие памяти, внимания, мышления на успешность школьного обучения?! Поэтому к обучению нужно подходить ответственно. Хорошо, когда этим занимаются профессиональные педагоги, но если вы сами решили учить ребенка читать и писать, то постарайтесь избежать нескольких распространённых ошибок.Три основные ошибки при обучении чтению и письму 1. Родители учат с детьми название букв, а не звуков Называйте звук (буква «л», а не «эль»; буква «т», а не «тэ» и так далее). Так вы научите ребенка правильно слышать звук и отличать его от других. А это основа для будущего правильного чтения и грамотного письма. 2. Родители не акцентируют внимание, если ребёнок читает слово побуквенно Думают, что так и должно быть. Неправильно, когда ребенок читает М. А. М. А. Правильно — МАМА. Учите детей сливать буквы в слоги, а слоги объединять в слова (МА-МА — МАМА). 3. Родители учат детей писать не печатными, а прописными буквами Правильно — учить писать только печатными буквами. В возрасте 5-6 лет у детей ещё не так развита мелкая моторика, чтобы выводить красивые прописные элементы. А письменные буквы ребёнка научит писать учитель в школе.И если вы не уверены в своих силах, лучше хотя бы проконсультироваться у специалиста. Статья опубликована на канале Letidor.ru в Яндекс.Дзен. Фото: Shutterstock.com