Опал Данн, автор книг и консультант в области образования, дает рекомендации о том, как организовать общение на английском в домашних условиях. Кто чаще всего учит детей разговаривать на родном языке? В большинстве случаев это родители. В течение первых двух лет жизни материнский голос и ее особая манера разговаривать является для ребенка основным источником знаний о языке и о том, как на нем говорят. Родители, обладающие даже минимальным знанием английского языка, могут успешно помочь своему малышу в его изучении. Многие родители беспокоятся по поводу акцента, с которым они говорят по-английски. На первых порах главное не это (стоит отметить, что дети обладают замечательной способностью менять свой акцент в соответствии с тем, как звучит язык вокруг), а то, что детям необходимо осознавать, что они «могут говорить по-английски» и что им «нравится английский». Поддержка родителей способна помочь почувствовать это с самых первых уроков. Почему важна помощь родителей • Родители могут сконцентрировать все внимание на ребенке, проводя наедине с ним много времени. • Родители могут встроить занятия английским в распорядок дня так, чтобы это было удобно и ребенку, и им самим. • Родители могут регулировать продолжительность занятий английским и выбирать такие задания, которые лучше всего соответствуют потребностям, интересам и способности к концентрации их ребенка. • Родители прекрасно знают своего ребенка и могут выбирать такие английские фразы, которые их ребенок легче всего усвоит. • Родители лучше других чувствуют настроение своего ребенка. У детей бывают дни, когда они с легкостью усваивают языковой материал, но также бывают дни, когда им трудно сконцентрироваться. • Родители могут сделать процесс обучения более увлекательным, поскольку занимаются с одним ребенком, а не с целым классом.Что такое «родительский язык»?«Родительский язык» - это форма коммуникации с ребенком, при которой речь родителей подстраивается под язык малыша. Родители, говорящие более мягким и ласковым голосом и использующие в речи простые слова, подсознательно обучают своего малыша языку. При этом они используют: • комментирование вслух происходящего; • частое повторение отдельных слов или фраз, которое помогает ребенку лучше их усвоить. Повторение совсем не утомительно для ребенка, даже если родителям это порой кажется скучноватым. • небольшое замедление темпа речи с акцентом на новых словах. Это происходит естественно, без изменения мелодики речи. • одни и те же фразы при проведении занятия, а также в заданиях и играх. По мере того, как у ребёнка расширяется запас базовых фраз, их можно постепенно усложнять: "Stand there." "In front of me." "That’s right." "Are you ready?" • мимику и жесты для облегчения понимания. • зрительный контакт при обмене репликами с ребенком, для того чтобы успокоить и поддержать его, если он стесняется говорить. Некоторые родители немного стесняются и чувствуют себя неловко, делая свою речь немного «актерской». Однако для ребенка это облегчает процесс изучения английского языка, поскольку он уже знаком с подобными естественными «мини-уроками» на родном языке.Часто используя простые английские фразы, родители помогают своему ребенку начать думать на английском языке. Это происходит при выполнении заданий, в которых он чувствует себя достаточно уверенно и может спрогнозировать развитие сюжета: например, в играх и при чтении стихов.Не стоит недооценивать способностей маленьких детей к пониманию иноязычной речи. Они пассивно воспринимают гораздо больший объем речи, чем могут сами воспроизвести. Обучаясь родному языку, дети привыкают к тому, что понимают только небольшой процент слов из речевого потока, который слышат. О значении незнакомых слов они привыкают догадываться по мимике и жестам, а также используя другие внешние подсказки. Если возникла необходимость в разовом быстром переводе, то делать это лучше шепотом и сразу продублировать английским вариантом. Если перевод будет звучать постоянно, ребенок привыкнет к этому и будет подсознательно ждать его, вместо того, чтобы использовать свою языковую догадку.Занятия английским могут длиться от двух-трёх до десяти минут и могут происходить 1-2 раза в день, в зависимости от обстоятельств. Чем чаще используется английский язык, тем быстрее ребенок его усваивает. Во время занятий английским родители должны быть всецело сосредоточены на своем ребенке и не отвлекаться на посторонние предметы. Малыши начинают особенно ценить такие занятия, поскольку для них уроки английского становятся временем, когда они безраздельно владеют родительским вниманием. Переключение с родного языка на английский может вызывать некоторое затруднение. Поэтому важно подготовить детей и создать определенную атмосферу, предварив занятие фразами типа: «In three minutes we are going to have our English time./ Через три минуты начнется наше занятие английским» или «Now, let’s talk in English/ А теперь давай поговорим по-английски». Какое-нибудь «разогревающее» упражнение, например, посчитать или прочесть вслух знакомый стишок по-английски перед началом занятия также способствует переключению.Маленькие дети ждут похвалы от своих родителей. Им необходимо чувствовать себя комфортно и осознавать, что они делают успехи в изучении английского. Постоянная положительная реакция и поддержка, поощрение и похвала, исходящие как от мамы с папой, так и от остальных членов семьи, помогает ребенку развить в себе чувство уверенности в собственных силах и повысить мотивацию. Похвала за любой, даже самый незначительный успех, способна мотивировать ребенка к дальнейшему изучению английского языка. С оригиналом статьи вы можете познакомиться здесь http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/parents/articles/speaking-english-home.