Как выучить английский дома?
Как выучить английский дома?
Кто чаще всего учит детей разговаривать на родном языке? В большинстве случаев это родители. В течение первых двух лет жизни материнский голос и ее особая манера разговаривать является для ребенка основным источником знаний о языке и о том, как на нем говорят.
Родители, обладающие даже минимальным знанием английского языка, могут успешно помочь своему малышу в его изучении.
Многие родители беспокоятся по поводу акцента, с которым они говорят по-английски. На первых порах главное не это (стоит отметить, что дети обладают замечательной способностью менять свой акцент в соответствии с тем, как звучит язык вокруг), а то, что детям необходимо осознавать, что они «могут говорить по-английски» и что им «нравится английский». Поддержка родителей способна помочь почувствовать это с самых первых уроков.
Почему важна помощь родителей
• Родители могут сконцентрировать все внимание на ребенке, проводя наедине с ним много времени.
• Родители могут встроить занятия английским в распорядок дня так, чтобы это было удобно и ребенку, и им самим.
• Родители могут регулировать продолжительность занятий английским и выбирать такие задания, которые лучше всего соответствуют потребностям, интересам и способности к концентрации их ребенка.
• Родители прекрасно знают своего ребенка и могут выбирать такие английские фразы, которые их ребенок легче всего усвоит.
• Родители лучше других чувствуют настроение своего ребенка. У детей бывают дни, когда они с легкостью усваивают языковой материал, но также бывают дни, когда им трудно сконцентрироваться.
• Родители могут сделать процесс обучения более увлекательным, поскольку занимаются с одним ребенком, а не с целым классом.
Что такое «родительский язык»?
«Родительский язык» - это форма коммуникации с ребенком, при которой речь родителей подстраивается под язык малыша. Родители, говорящие более мягким и ласковым голосом и использующие в речи простые слова, подсознательно обучают своего малыша языку. При этом они используют:
• комментирование вслух происходящего;
• частое повторение отдельных слов или фраз, которое помогает ребенку лучше их усвоить. Повторение совсем не утомительно для ребенка, даже если родителям это порой кажется скучноватым.
• небольшое замедление темпа речи с акцентом на новых словах. Это происходит естественно, без изменения мелодики речи.
• одни и те же фразы при проведении занятия, а также в заданиях и играх. По мере того, как у ребёнка расширяется запас базовых фраз, их можно постепенно усложнять: "Stand there." "In front of me." "That’s right." "Are you ready?"
• мимику и жесты для облегчения понимания.
• зрительный контакт при обмене репликами с ребенком, для того чтобы успокоить и поддержать его, если он стесняется говорить.
Некоторые родители немного стесняются и чувствуют себя неловко, делая свою речь немного «актерской». Однако для ребенка это облегчает процесс изучения английского языка, поскольку он уже знаком с подобными естественными «мини-уроками» на родном языке.