Опубликовано 15 ноября 2018, 08:00

И чтец, и жнец: как старшеклассник работает сисадмином, учится в школе и побеждает на олимпиадах

Девятиклассник из Ижевска — о том, как он стал системным администратором в школе, начал проводить турниры по программированию и помогать учителям осваивать новые технологии.
И чтец, и жнец: как старшеклассник работает сисадмином, учится в школе и побеждает на олимпиадах

Даниил Бондарь учится в Ижевске в девятом классе лицея №24. В родной школе он работает системным администратором, имеет трудовую книжку и получает зарплату. Кроме того, он пишет компьютерные программы, слушает электронную музыку и вместе с товарищами развивает свой IT-стартап.

В свои пятнадцать Даниил уже дважды чемпион республики по робототехнике и лауреат не только удмуртских, но и международных конкурсов по созданию электронной музыки.

Школьник занимал первые места в турнирах по программированию и робототехнике, разработал обучающий проект по ОБЖ, выступил на республиканском форуме «Удмуртия — территория развития образования».

Даниил обладает феноменальной памятью, может выучить песню с первого прочтения.

И чтец, и жнец: как старшеклассник работает сисадмином, учится в школе и побеждает на олимпиадах

Кроме того, Бондарь стал куратором проекта Яндекс.Учебник, который в его школе начали применять с начала этого учебного года. Он сам разобрался с сервисом и теперь помогает учителям начальной школы. Юного IT-специалиста мультикорпорация Яндекс пригласила в Москву в свой офис, где парень побывал на экскурсии и познакомился с создателями образовательного проекта.

Даниил рассказал «Летидору», как ему удается совмещать столько дел.

«Я увлекся информационными технологиями, как только пошел в первый класс. Родители подарили мне компьютер. И еще я занимался музыкой, учился в музыкальной школе по классу фортепиано и недавно ее окончил.

Мне кажется, есть связь между игрой на музыкальном инструменте и программистским мышлением — это все творчество. Программист же тоже творческий человек. Он находит методы и подходы к реализации чего-либо. Ищет не просто решения, он следит, чтобы у них было красивое воплощение.

Весной я участвовал в конкурсе iTeacher. Ребята готовили фрагменты урока по школьным предметам с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). На примере урока ОБЖ я презентовал программу и показал, как с помощью компьютера и смартфона можно сделать урок интересным, а процесс обучения эффективным.

На экран монитора педагог выкладывает картинку и вопрос, на который ученик отвечает с помощью гаджета.

Помимо кураторства мне предложили стать в школе системным администратором. Сотрудник, занимающий эту должность, уволился, и мне предложили занять его место.

Еще у меня есть свой личный проект — «Штаб активного развития программистов», или ШАРП. Я организую и провожу турниры по программированию среди учеников 8-10 классов.

Название родилось спонтанно, сайт создан мной. У меня есть команда: соавтор, куратор, судья соревнований, методист, технический специалист. Мы вместе занимаемся поиском места для проведения турнира, пишем задачи. Хотим попробовать выиграть грант на развитие проекта.

В образовании сейчас есть тенденция к цифровизации, и это, безусловно, хорошо. Учителя наконец-то откажутся от мела, который пачкает их руки, и мы вступим в новый цифровой век образования.

Все свои наработки преподаватели смогут сохранять и применять на всех последующих уроках, будут делиться ими с коллегами, появятся новые формы для тестирования знаний, поменяется подача материала, и школьникам станет интереснее учиться!

И чтец, и жнец: как старшеклассник работает сисадмином, учится в школе и побеждает на олимпиадах

Единственный недостаток: ученики могут использовать новые технологии не для учебы, а для развлечений. Тогда из применения ИКТ они не извлекут никакой пользы.

Среди моих одноклассников многие увлекаются IT, но далеко не все справляются с программированием. Для тех, кто хочет развиваться в IT-сфере, я советую заниматься музыкой, не слишком увлекаться игрой в компьютерные игры, развивать логику и мышление, ведь для программирования надо четко понимать, что за чем следует. Да, еще можно учиться на онлайн-курсах. В общем, в любой области надо саморазвиваться, и это сделает из тебя хорошего специалиста!»

Отец вундеркинда Олег Бондарь считает, что Даниилу легко дается программирование, и объясняет это тем, что буквально с трехлетнего возраста сына стали учить английскому, и в 5 лет он уже свободно на нем говорил. Когда у ребенка появился компьютер, будущий сисадмин заинтересовался не играми-стрелялками, а стал изучать программирование. Тогда же и пригодилось знание английского для чтения программ.

Даниил стал самостоятельным очень рано, его папа связывает это с тем, что мальчику давали свободу, ни в чем его не ограничивали и за оценки не ругали.

У школьника сформировалось свое мнение и отношение к жизни.

«Когда Даниилу было четыре года, он уже умел читать, и прочитал на улице объявление о том, что на работу требуются посудомойщицы и уборщицы. "Папа, я туда не пойду, видишь какая там текучка кадров". Тогда я понял, какой смышленый парень растет!» — заключает Олег Бондарь.

Фото: личный архив Даниила Бондаря, shutterstock.com

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «В Контакте» и «Одноклассниках»!