Компания-производитель извинилась перед покупателями. Взрослые во многих регионах страны оказались возмущены появлением в магазинах жвачки с неоднозначными заданиями для подростков, выполнение которых может даже стоить ребенку жизни. Откликнувшись на негативную реакцию общественности, компания Mars, производящая жвачку Five, решила изъять ее из продажи в России. Дело в том, что компания устроила промоакцию под названием «Правда или действие» сразу в нескольких странах мира. Согласно правилам игры, покупателям продукта предлагается выполнять различные задания и выкладывать результат в социальные сети. Сами задания написаны внутри упаковки.— сказано в официальном заявлении на сайте компании. Среди заданий игры были вполне безобидные вроде: «Почеши кому-нибудь спину», «Расскажи в сети о работе своей мечты», «Если бы можно было стать невидимкой, какую шалость ты бы провернул (а)?» и так далее. Однако есть и те, которые действительно выглядят опасными. Например, покупателям предлагается: «Заберись на самую высокую точку и сделай селфи», «Что надо успеть сделать перед смертью? Поделись ответом в сети». Фотографии этикеток уже распространились по Сети.В итоге пользователи уже назвали эти жвачки «суицидальными», а жалобы начали поступать из многих регионов страны. Содержанием заданий возмутились на Кубани, Сахалине, в Калининградской и Волгоградской областях и других субъектах РФ. На опасные жвачки обратила внимание и Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской области Татьяна Батурина: «Это выглядит как спекуляция на теме подростковых самоубийств, которая сейчас беспокоит многих родителей и кажется недобросовестным маркетингом». Она начала готовить обращения в Генпрокуратуру, Роскомнадзор и Роспотребнадзор с просьбой проверить акцию на соответствие закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Позже о начале проверки магазинов и оптовых складов на наличие жевательной резинки Five сообщил также департамент потребительской сферы Краснодарского края.— заявила компания Mars. Теперь товар с игрой начали заменять на обычные упаковки, не содержащие каких-либо заданий. Однако не известно, сколько таких заданий уже попало в руки подростков.