Жвачка, в которой есть призыв к опасным действиям, изъята из продажи
Взрослые во многих регионах страны оказались возмущены появлением в магазинах жвачки с неоднозначными заданиями для подростков, выполнение которых может даже стоить ребенку жизни. Откликнувшись на негативную реакцию общественности, компания Mars, производящая жвачку Five, решила изъять ее из продажи в России.
Дело в том, что компания устроила промоакцию под названием «Правда или действие» сразу в нескольких странах мира. Согласно правилам игры, покупателям продукта предлагается выполнять различные задания и выкладывать результат в социальные сети. Сами задания написаны внутри упаковки.
Несмотря на многочисленные положительные отзывы об этой акции, которые мы получили от российских потребителей, несколько потребителей сообщили нам, что отдельные задания могут быть неоднозначно восприняты и создавать предпосылки для небезопасного поведения. Мы заявляем, что нашим намерением никогда не было и не будет создание рекламных кампаний, поощряющих небезопасное поведение,
— сказано в официальном заявлении на сайте компании.
Среди заданий игры были вполне безобидные вроде: «Почеши кому-нибудь спину», «Расскажи в сети о работе своей мечты», «Если бы можно было стать невидимкой, какую шалость ты бы провернул (а)?» и так далее. Однако есть и те, которые действительно выглядят опасными. Например, покупателям предлагается: «Заберись на самую высокую точку и сделай селфи», «Что надо успеть сделать перед смертью? Поделись ответом в сети». Фотографии этикеток уже распространились по Сети.
В итоге пользователи уже назвали эти жвачки «суицидальными», а жалобы начали поступать из многих регионов страны. Содержанием заданий возмутились на Кубани, Сахалине, в Калининградской и Волгоградской областях и других субъектах РФ.
На опасные жвачки обратила внимание и Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской области Татьяна Батурина: «Это выглядит как спекуляция на теме подростковых самоубийств, которая сейчас беспокоит многих родителей и кажется недобросовестным маркетингом». Она начала готовить обращения в Генпрокуратуру, Роскомнадзор и Роспотребнадзор с просьбой проверить акцию на соответствие закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Позже о начале проверки магазинов и оптовых складов на наличие жевательной резинки Five сообщил также департамент потребительской сферы Краснодарского края.
Получив первые звонки от наших потребителей несколько недель назад, мы немедленно приняли решение об остановке отгрузок продукции «Правда или действие» нашим клиентам. Мы прекратили рекламную кампанию «Правда или Действие», отменили все активности рекламного характера и разместили дополнительную информацию, призывающую к обдуманному поведению при выполнении заданий кампании «Правда или Действие» на всех имеющихся информационных площадках бренда 5,
— заявила компания Mars.
Теперь товар с игрой начали заменять на обычные упаковки, не содержащие каких-либо заданий. Однако не известно, сколько таких заданий уже попало в руки подростков.