В России посчитали, сколько магазинов должно обслуживать жителей того или иного населенного пункта. На сайте кабинета министров опубликовано постановление, регламентирующее число торговых центров на душу населения. Правительство определило, сколько магазинов шаговой доступности и других торговых точек должно быть в том или ином населенном пункте. При этом норматив подразумевает минимальный объем торговых площадей: больше – можно, меньше – нет. Определять число магазинов будут власти на местах, руководствуясь рядом характеристик: величиной населенного пункта, количеством проживающего в нем населения, оборотом розничной торговли и другими. «На 1000 человек должно приходиться не менее 202 квадратных метров продовольственных магазинов и 378 квадратных метров непродовольственных, – говорится в постановлении. – Данные величины являются средними и могут быть скорректированы в соответствии с региональными особенностями». Расчет количества магазинов «шаговой доступности» – торговых точек площадью до 300 квадратных метров, где допускается продажа и продовольственных, и промышленных товаров – ведется по другим параметрам. Здесь главный критерий – удаленность от проживания покупателей. «Радиус зоны обслуживания магазинов шаговой доступности не должен превышать 250 метров в городах, 500 метров в селах и деревнях», – говорят чиновники. Кроме того, согласно новым правилам, на каждую 1000 человек должен приходиться 1 киоск по продаже продуктов общественного питания и 1-2 киоска по продаже печатной продукции. Действие постановления распространяется и на нестационарные торговые объекты – палатки, лотки и передвижные магазины. Так, на 10 тысяч населения должно приходиться не менее 9 торговых павильонов и киосков по продаже сельхозпродукции.