Высоким уровнем стрессоустойчивости обладают единицы. Федеральный институт развития образования (ФИРО) РАНХиГС провел исследование по заданию правительства РФ и выяснил, сколько воспитателей в детских садах обладают высоким уровнем стрессоустойчивости. Выяснилось, что их всего 16%. Еще 44% сотрудников детсадов относятся к «смешанному типу» и выбираются из стресса от случая к случаю. Подавляющее большинство педагогов не могут приспособиться к изменениям в работе, в том числе и к новым образовательным стандартам.— рассказала «Известиям» заслуженный профессор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина.Еще один фактор стресса педагогов — давление со стороны родителей. С каждым годом они требуют все больше от воспитателей. Воспитателям надо уметь выстраивать отношения со всеми участниками образовательного процесса, находить компромиссы, уважать мнение других, не ущемляя своего, и признавать собственные ошибки. Эксперты отмечают, что работа в условиях повышенного стресса опасна. В один момент педагоги просто могут сорваться на воспитанниках.Решать эти проблемы эксперты предлагают с помощью включения тренингов по стрессоустойчивости в образовательные программы и курсы повышения квалификации педагогов. В Минпросвещения отметили, что психологическая поддержка работников образовательных организаций уже реализуется через создание специализированных служб. Фото: VOSTOCK