Стало известно, сколько российских воспитателей не справляется со стрессом на работе
Федеральный институт развития образования (ФИРО) РАНХиГС провел исследование по заданию правительства РФ и выяснил, сколько воспитателей в детских садах обладают высоким уровнем стрессоустойчивости. Выяснилось, что их всего 16%. Еще 44% сотрудников детсадов относятся к «смешанному типу» и выбираются из стресса от случая к случаю. Подавляющее большинство педагогов не могут приспособиться к изменениям в работе, в том числе и к новым образовательным стандартам.
Сегодня у нас действительно высокий уровень стресса среди педагогов, причем не только в дошкольных учреждениях, но и в школах. Связано это, главным образом, с появлением большого количества новых требований, в том числе и с образовательными стандартами,
— рассказала «Известиям» заслуженный профессор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина.
Еще один фактор стресса педагогов — давление со стороны родителей. С каждым годом они требуют все больше от воспитателей. Воспитателям надо уметь выстраивать отношения со всеми участниками образовательного процесса, находить компромиссы, уважать мнение других, не ущемляя своего, и признавать собственные ошибки. Эксперты отмечают, что работа в условиях повышенного стресса опасна. В один момент педагоги просто могут сорваться на воспитанниках.
Решать эти проблемы эксперты предлагают с помощью включения тренингов по стрессоустойчивости в образовательные программы и курсы повышения квалификации педагогов. В Минпросвещения отметили, что психологическая поддержка работников образовательных организаций уже реализуется через создание специализированных служб.
Фото: VOSTOCK