Российские ученые выяснили, каким детям сложнее всего учиться в школе

С проблемой можно и нужно работать!
Ученые из Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) изучили особенности памяти, внимания, зрительно-моторной координации с помощью нескольких психологических методик у 150 детей в дошкольном периоде, затем во время их обучения в первом и четвертом классах. Продолжительное исследование помогло выявить предпосылки возникновения лингвистических, математических и смешанных трудностей во время обучения в школе. Одна из предпосылок всех трудностей в обучении — низкий уровень способностей к самостоятельному выполнению заданий.

«Низкие способности выполнения заданий при самостоятельной работе в классе в соответствии с возрастом и общеобразовательной программой обучения имеют 37,7% учащихся на момент окончания начальной школы. При этом 15% детей не могут выполнить задания как математического, так и лингвистического направления»,цитирует РИА Новости профессора кафедры нейро- и патопсихологии развития и ведущий научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» МГППУ Наталью Горбачевскую.

Кроме проблем с самостоятельным выполнением заданий, дети не умеют руководствоваться системой условий задачи, испытывают трудности со слухоречевым запоминанием, концентрацией, устойчивостью внимания, зрительно-моторной координацией. Также ученые отметили недостаточный уровень развития фонематического слуха. Все перечисленные факторы по отдельности или в совокупности мешают обучению в школе.

На основе полученных данных специалисты разработают программу помощи детям на самых ранних этапах обучения, которая будет направлена на формирование навыков самостоятельной работы, а также развития памяти, внимания, зрительно-моторной координации.

Ранее «Летидор» рассказывал о способе понять, есть ли у ребенка склонности к математике.

Фото: Depositphotos