Молодежь – наиболее уязвимый контингент для подобного маркетинга. Австралийские ученые пришли к выводу, что популярные социальные сети, такие как Facebook, могут провоцировать подростков и молодежь приобретать и потреблять «вредную» пищу. Результаты этого исследования опубликованы в American Journal of Public Health. Дети и подростки особенно подвержены рекламе и маркетинговым хитростям, продвигающим нездоровое питание. В 2013 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) призвала усилить контроль за маркетингом продуктов, содержащих повышенную концентрацию углеводов, соли и транс-жиров, и назвала попытки рекламировать подобные продукты среди детей «катастрофой». Некоторые меры уже приняты, в частности, ограничена или запрещена реклама «вредных» продуктов во время детских телепередач и телефильмов. Однако в ответ на эти ограничения производители уходят в интернет. Бекки Фриман (Becky Freeman) и ее коллеги из Университета Сиднея (University of Sydney) решили выяснить, могут ли компании-производители подобных продуктов воздействовать на подростков через популярные в их среде социальные сети. Исследователи проанализировали страницы 27 популярных компаний-производителей продуктов питания и напитков, размещенные в сети Facebook. В перечень компаний вошли Subway, Slurpee, Coca-Cola, Maltesers и другие. Результаты исследования показали, что компании, производящие так называемую нездоровую пищу, то есть продукты с низким содержанием питательных веществ и высоким содержанием жира, сахаров и соли, довольно активно привлекают подростков к потреблению своей продукции. Они регулярно рассылают пользователям сети оповещения о новых продуктах, распродажах и акциях, а также приглашения на дегустации и открытия новых торговых точек. Подписчикам их страниц предлагаются специальные скидки и бонусы. Более того, компании часто устраивают соревнования между пользователями или выступают спонсорами интересных для молодежи событий. Исследователи убеждены, что властям следует обратить свое внимание на социальные сети и разработать меры для защиты подростков от интернет-маркетинга. Ранее в этом году бразильские исследователи показали, что производители «вредной» пищи нашли еще один пробел в законодательстве, позволяющий им воздействовать на молодежь и подростков. Компании-производители фаст-фуда и сладкой газировки все чаще выступают спонсорами различных спортивных мероприятий, от локальных молодежных соревнований до чемпионатов мира. Это также может повысить популярность «вредной» пищи среди подростков.