21 октября 2014 08:19

Подростки попали под прицел рекламы фаст-фуда в соцсетях

Молодежь – наиболее уязвимый контингент для подобного маркетинга.

180622379.jpg

Австралийские ученые пришли к выводу, что популярные социальные сети, такие как Facebook, могут провоцировать подростков и молодежь приобретать и потреблять «вредную» пищу. Результаты этого исследования опубликованы в American Journal of Public Health.

Дети и подростки особенно подвержены рекламе и маркетинговым хитростям, продвигающим нездоровое питание. В 2013 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) призвала усилить контроль за маркетингом продуктов, содержащих повышенную концентрацию углеводов, соли и транс-жиров, и назвала попытки рекламировать подобные продукты среди детей «катастрофой». Некоторые меры уже приняты, в частности, ограничена или запрещена реклама «вредных» продуктов во время детских телепередач и телефильмов. Однако в ответ на эти ограничения производители уходят в интернет.

Бекки Фриман (Becky Freeman) и ее коллеги из Университета Сиднея (University of Sydney) решили выяснить, могут ли компании-производители подобных продуктов воздействовать на подростков через популярные в их среде социальные сети. Исследователи проанализировали страницы 27 популярных компаний-производителей продуктов питания и напитков, размещенные в сети Facebook. В перечень компаний вошли Subway, Slurpee, Coca-Cola, Maltesers и другие.

Результаты исследования показали, что компании, производящие так называемую нездоровую пищу, то есть продукты с низким содержанием питательных веществ и высоким содержанием жира, сахаров и соли, довольно активно привлекают подростков к потреблению своей продукции. Они регулярно рассылают пользователям сети оповещения о новых продуктах, распродажах и акциях, а также приглашения на дегустации и открытия новых торговых точек. Подписчикам их страниц предлагаются специальные скидки и бонусы. Более того, компании часто устраивают соревнования между пользователями или выступают спонсорами интересных для молодежи событий. Исследователи убеждены, что властям следует обратить свое внимание на социальные сети и разработать меры для защиты подростков от интернет-маркетинга.

Ранее в этом году бразильские исследователи показали, что производители «вредной» пищи нашли еще один пробел в законодательстве, позволяющий им воздействовать на молодежь и подростков. Компании-производители фаст-фуда и сладкой газировки все чаще выступают спонсорами различных спортивных мероприятий, от локальных молодежных соревнований до чемпионатов мира. Это также может повысить популярность «вредной» пищи среди подростков.

Комментарии
Загрузка...
Загрузка...
Семейный гороскоп
Загрузка...