Опубликовано 06 июля 2015, 16:00

Ошибка на ошибке: как определить, что у ребенка дисграфия?

Родители, увидев в тетрадях детей, например, пропуски или замены букв в словах, считают, что их ребенок просто-напросто невнимательный. Такие ошибки очень часто родители и учителя называют «глупыми». Обычно учителя советуют таким первоклашкам: «Больше заниматься, больше писать». Но логопеды советуют не больше писать, а бить тревогу.
Ошибка на ошибке: как определить, что у ребенка дисграфия?

Ошибка на ошибке: как определить, что у ребенка дисграфия?

С различными трудностями в процессе обучения на начальных этапах сталкиваются практически все дети. Одни их успешно преодолевают, другие испытывают дискомфорт во время учебы и доставляют беспокойство родителям. 

Тревожность ребенка по поводу своих неудач усиливается, если родители и учителя каждый раз указывают ему на ошибки. Очень хорошо, если учитель, увидев проблему, не будет загружать ребенка дополнительными занятиями, а порекомендует проконсультироваться у специалистов: психолога, логопеда и невролога. 
И учителям, и родителям необходимо знать, что дети, сталкивающиеся с трудностями при обучении, требуют к себе особого внимания. Какие бы трудности ни испытывал ребенок на начальном этапе обучения (письмо, чтение, математика), он будет «неудобным» для преподавателя учеником в классе. 
У таких детей будет свой темп деятельности на уроке, и это создаст для педагога определенные проблемы в работе со всем классом. Об одной из таких важных проблем, о дисграфии, рассказывает сегодня логопед Ирина Георгиевна Дунаева. 
С началом обучения в школе ребенок может столкнуться с трудностями при обучении грамоте, хотя с легкостью справляется со сложными математическими заданиями, которые требуют большой сообразительности. Обычно учителя советуют таким первоклашкам: «Больше заниматься, больше писать». 
Это не так просто сделать, потому что проблемы с русским языком (на начальном этапе – это письмо и обучение грамоте) могут носить специфический характер. Занятия тоже должны быть специфическими, заниматься должен не просто учитель, а учитель-логопед. 
Дисграфия: уроки чистописания

Дисграфия и дислексия: в чем разница?

Ошибка на ошибке: как определить, что у ребенка дисграфия?

Многие родители, столкнувшись с трудностями обучения ребенка русскому языку и прочитав популярную литературу, уже знакомы с такими терминами, как дисграфия и дислексия. Еще раз хочу напомнить, что понятие дислексия в русском языке означает частичное расстройство процесса овладения чтением (его техникой и смысловой стороной). 
При дислексии наблюдаются стойкие замены, перестановки и пропуски букв при чтении, трудности понимания слов, текстов, отмечаются аграмматизмы (несогласованность разных частей речи между собой). Кто читал статьи о дислексии, уже знают, что она обусловлена несформированностью психических функций, сопровождается и вызывается нарушением устной речи. 
Надо знать, что устраняется дислексия в процессе комплексной логопедической работы. В английском языке к понятию «дислексия» относятся трудности при обучении не только чтению, но и письму. Поэтому не удивляйтесь, если в словарях вы прочитаете, что дислексия обозначает трудности при обучении чтению и письму. 
В русском языке логопеды понятие «дислексия» отличают от понятия «дисграфия». Дисграфия – это комплексное нарушение письма: наличие специфических ошибок и нарушение почерка. 
Проявление дисграфии может быть связано с нарушением различных сторон речи (произношение, фонематическое восприятие, словарный запас, связная речь) или других базовых функций (зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций и т.д.), а также неэффективное применение методики обучения. 
Логопед: дислексия – не приговор

1 из 4

ПредыдущаяВыявляем дисграфию: что должно насторожить родителей