Дисграфия: уроки чистописания
Дисграфия: уроки чистописания
Конечно, не все школьники, имеющие предрасположенность к физике и математике, обречены на трудности с письменной речью: главный признак дисграфии – ее частичного нарушения – специфические ошибки, которые ребенок допускает на письме.
Без вины виноватый
Непростительный промах по отношению к ребенку-дисграфику - обвинять его в лени и невнимательности. Безусловно, личные качества влияют на оценки, но причина дисграфии не только и не столько в них. Это расстройство возникает из-за того, что у детей нарушены или недостаточно сформированы высшие психические функции, принимающие участие в сложном процессе перешифровки услышанного или продуманного в графические символы. Что же для этого нужно?
– Различать фонемы на слух: не путать глухие и звонкие, твердые и мягкие
– Правильно артикулировать звуки, так как в случае замен или смешений звуков в устной речи малыш может переносить дефектное произношение на письмо: «колова» вместо «корова», «квад» вместо «клад»
– Обладать навыком анализа речевого потока: уметь делить текст на предложения, предложения – на слова, слова – на слоги, слоги – на звуки
– Иметь хорошую зрительную память, уметь различать буквы по их начертанию
– Правильно строить речь с грамматической точки зрения.
Малейшее нарушение одной из перечисленных функций способно не лучшим образом сказаться на письме, а лень и дефицит внимания могут быть совершенно ни при чем.