Опубликовано 21 февраля 2014, 13:45

Дисграфия: уроки чистописания

Ребенка-дисграфика несложно заметить среди других учеников: как правило, он терпеть не может писать, предпочитая точные науки или устные предметы, а его оценки по русскому языку редко бывают выше «тройки».
Дисграфия: уроки чистописания

Дисграфия: уроки чистописания

Конечно, не все школьники, имеющие предрасположенность к физике и математике, обречены на трудности с письменной речью: главный признак дисграфии – ее частичного нарушения – специфические ошибки, которые ребенок допускает на письме.

Без вины виноватый

Непростительный промах по отношению к ребенку-дисграфику - обвинять его в лени и невнимательности. Безусловно, личные качества влияют на оценки, но причина дисграфии не только и не столько в них. Это расстройство возникает из-за того, что у детей нарушены или недостаточно сформированы высшие психические функции, принимающие участие в сложном процессе перешифровки услышанного или продуманного в графические символы. Что же для этого нужно?

– Различать фонемы на слух: не путать глухие и звонкие, твердые и мягкие

– Правильно артикулировать звуки, так как в случае замен или смешений звуков в устной речи малыш может переносить дефектное произношение на письмо: «колова» вместо «корова», «квад» вместо «клад»

– Обладать навыком анализа речевого потока: уметь делить текст на предложения, предложения – на слова, слова – на слоги, слоги – на звуки

– Иметь хорошую зрительную память, уметь различать буквы по их начертанию

– Правильно строить речь с грамматической точки зрения.

Малейшее нарушение одной из перечисленных функций способно не лучшим образом сказаться на письме, а лень и дефицит внимания могут быть совершенно ни при чем.

1 из 3

ПредыдущаяНайти и обезвредить