А более трети находятся в его острой фазе. Недавнее исследование помогло выявить, что три четверти учителей в России работают с симптомами профессионального выгорания. Такие педагоги чувствуют эмоциональную усталость и неудовлетворенность условиями и ресурсами для передачи своих знаний. Они имеют силы лишь для формального исполнения обязанностей, а к месту работы относятся отстраненно или даже негативно. В опросе приняли участие 38 тысяч школьных учителей из разных регионов страны. И результаты этого исследования выглядят довольно печальными.— сказано в итоговом документе.К слову, педагоги были опрошены в ходе всероссийского исследования программы «Я Учитель», которая является частью Образовательной инициативы «Яндекса». Эксперты, ознакомленные с результатами, отмечают, что учителя подвержены выгоранию из-за специфики своей профессии. Работа с детьми требует высокого уровня эмпатии и эмоциональной вовлеченности. Именно поэтому так важно уделять внимание этой проблеме и вовремя оказывать помощь учителям. Если учитель начинает уклоняться от работы или менее эффективно ее выполнять, вступает в конфликты с родителями учеников и коллегами, обезличивает детей и обесценивает их успехи и не хочет принимать участие в жизни школы, то, скорее всего, он находится в острой фазе эмоционального выгорания. В итоге это может закончиться уходом из профессии.― отметил Кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии здоровья Института междисциплинарной медицины Константин Бочавер. Также исследование выявило, что выгорание педагогов чаще всего вызвано недовольством условиями работы, нехваткой амбициозных задач и возможностей для продвижения по карьерной лестнице. А вот из-за отсутствия похвалы со стороны коллег и обратной связи от руководителя многие не переживают. Плохо повлияла на текущую ситуацию и пандемия - возросла нагрузка на педагогов, однако этот труд был мало кем оценен. Справится с проблемой можно. Желательно, чтобы руководители школ лучше налаживали рабочие процессы, предоставляли учителям возможности для профессионального роста, оказывали эмоциональную поддержку, просто беседуя с коллегами. Самим же педагогом желательно не забывать уделять время отдыху, найти время или место для того, чтобы переключиться с рабочих задач на остальную жизнь и даже поддерживать неформальное общение с учениками, чтобы не обезличивать их.Фото: Depositphotos