Минобрнауки представило предварительные итоги мониторинга вузов, из которых следует, что каждый пятый российский вуз имеет признаки неэффективности. Минобрнауки представило предварительные итоги мониторинга вузов, из которых следует, что каждый пятый российский вуз имеет признаки неэффективности, сообщает "Газета.ру". Окончательное решение о признание вузов неэффективными будет принято до конца ноября, по результатам заседаний рабочих групп. Признаки неэффективности были обнаружены у 18,4% головных вузов и 20,4% филиалов. Доля негосударственных вузов, имеющих "признаки неэффективности", составляет более 35%, государственных — 7,5%. "Хочу особо обратить внимание, что образовательные организации, которые попали в этот предварительный список, имеют реальные шансы выйти из него и впоследствии быть признаны эффективными", - заявил Дмитрий Ливанов. Около 11,5% головных российских вузов не представили в Минобрнауки необходимые сведения. По ним информация была направлена в Рособрнадзор, который должен провести внеплановые проверки этих учебных заведений, а также в Генпрокуратуру с просьбой рассмотреть вопрос о нарушении федерального законодательства. Некоторые из вузов, которые будут признаны неэффективными, могут быть реорганизованы. Предполагается, что такая реорганизация будет проходить путем присоединения к другим, более сильным высшим учебным заведениям, а филиалы будут просто закрываться. В нынешнем мониторинге крупных вузов вроде МАРХИ, МАИ, РГГУ, которые попали в список неэффективных в прошлогоднем первом мониторинге, не оказалось, поскольку были пересмотрены критерии признания вузов неэффективными. В Москве оказалось пять государственных вузов с признаками неэффективности — Российская академия правосудия , Госакадемия славянской культуры , Московский государственный гуманитарно-экономический институт , Российский госуниверситет инновационных технологий и предпринимательства и Московский институт открытого образования. В Санкт-Петербурге признаки неэффективности выявлены у Санкт-Петербургского государственного технологического университета растительных полимеров и Санкт-Петербургского госинститута психологии соцработы , а также у десяти негосударственных вузов. Эффективность деятельности высших учебных заведений, согласно новым правилам, оценивается на основе 50 показателей, из которых шесть используются для базовой группы вузов. Остальные применяются для оценки филиалов и специфических вузов. С этого года учебные заведения разделены на шесть групп с ярко выраженной спецификой деятельности — военные, медицинские, сельскохозяйственные, творческие, спортивные и транспортные. Основные шесть показателей , по которым в этом году оценивается деятельность вузов, следующие: • средний балл ЕГЭ зачисленных абитуриентов; • объем средств, направленных на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в расчете на одного педагогического работника; • доля иностранных студентов (в том числе из стран СНГ); • доходы в расчете на одного педагогического работника; • общая площадь учебно-научных помещений и инфраструктура в расчете на одного студента; • трудоустройство выпускников. Чтобы вуз был признан эффективным, он должен выполнить три из шести требований.