В некоторых регионах страны педагогов английского втрое меньше необходимого. Количество преподавателей иностранных языков в России не хватает для того, чтобы обучить им всех желающих. И наиболее остро данная проблема ощущается теми, кто интересуется английским. К такому выводу пришли специалисты Регионального центра лингвистических исследований (РЦЛИ) по итогам собственного анализа.сообщается в отчете РЦЛИ. Всего в стране, по данным исследователей, иностранные языки изучают 35 млн человек, из которых около 16 млн отдают предпочтение английскому. В среднем по России на одного преподавателя английского приходится 15,5 учеников, однако если глубже взглянуть на ситуацию в регионах, то картина будет уже не такой радостной. Заметим, что предмет хорошо усваивается тогда, когда в группе изучающих присутствует не более 13 человек.сказано в пресс-релизе от РЦЛИ. Ученые отметили, что ранее они проводили другое исследование под названием «Самые англоговорящие города России». И тогда в этот список не вошел ни один из перечисленных выше регионов. Ученые отметили несколько наиболее острых причин нехватки педагогических кадров в регионах РФ. Так, например, в регионах Северного Кавказа произошел всплеск рождаемости. Школьников стало больше, а вот молодые учителя работать по специальности в родных городах и селах не хотят. Иначе происходит на Урале и Сибири. Там, наоборот, рождаемость упала. В результате, закрываются сельские школы. Учителя должны переходить на работу в город. Однако большинство преподавателей сельских малокомплектных школ - пенсионеры, а они не всегда желают и могут менять место жительства. Негативную роль играет и ситуация в сфере образования. Зарплата учителей в регионах, где дефицита не ощущается, гораздо выше, чем в уже названных проблемных субъектах. Кстати, отметили исследователи и еще одну тенденцию:говорит Анна Старостина, специалист аналитического ресурса SchooRate. Она сожалеет, что многие выпускники педагогических университетов не хотят работать по специальности, хотя их профессия востребована.отмечает аналитик РЦЛИ Мария Буторина. Отметим, в исследовании были использованы данные Министерства образования РФ, рейтингового аналитического ресурса SchoolRate, статистика ВШЭ (индикаторы образования), а также собственные данные РЦЛИ.