По мнению специалистов, новая Концепция преподавания русского языка и литературы не соответствует духу времени, поэтому учащимся нужна другая программа. Специалисты признали не актуальным последний вариант проекта Концепции преподавания русского языка и литературы. По мнению филологов, новый документ не отвечает ни общеобразовательным задачам, потакая деградации школьников, ни потребностям страны, живущей по законам военного времени. Возмутило специалистов, участвующих в обсуждении Концепции в Общественной палате, и сокращение перечня шедевров классиков, обязательных для изучения до 10 класса, и замены многих произведений авторов XIX–XX веков современными, и существенное расширение вариативной части программы за счет базовой. «Все это не только разрушит единое образовательное пространство страны, но превратит школьный предмет литературу в кружки занимательного чтения, – подчеркнул профессор кафедры методики преподавания литературы Московского педагогического госуниверситета Сергей Зинин. – И это в условиях военного времени, в которых мы фактически сейчас находимся!» Тема «военного времени» в среде филологов оказалась очень популярной. «Концепция плоха тем, что принимает деградацию подготовки школьников как данность и пытается приспособить к ней курс школьной литературы, – дополнил ведущий научный сотрудник Института мировой литературы им. Горького Александр Гулин. – Так в военное время мы получили пораженческий документ». «Упрощать программу, ссылаясь на плохую подготовку школьников, странно, – не сомневается учитель московской гимназии №1516 Алексей Федоров. – Это как если бы главная проблема футбольной команды состояла в том, что она медленно бегает. А тренер на этом основании решил сократить тренировки по бегу». Читайте также: Началась работа над концепцией преподавания русского языка и литературы Чиновники: современные дети не знают русский язык