Ученые сомневаются в необходимости школьных домашних заданий Австралийские ученые провели исследование, результаты которого убедительно доказывают, что домашняя работа имеет куда менее высокое педагогическое значение, чем принято считать. По мнению специалистов, детям в начальной школе она вообще не нужна, а школьникам средних классов она дает лишь некоторые плюсы. По наблюдениям ученых лишь половине старшеклассников выполнение домашних заданий действительно помогало в учебе. Остальные успевали достаточно хорошо усваивать знания в классе. В то же время ученые не отрицают значимость домашней работы в принципе. Она помогает школьнику развить навыки самообучения и ряд личностных качеств: независимость, инициативность, уверенность, ответственность. Давление же со стороны родителей на детей в этом вопросе вызывает у школьников стойкую ненависть к учебе. Большинство родителей, как показывает опрос, состоявшийся в ходе исследования, тоже предпочли бы иначе проводить время с детьми, нежели часами просиживать за выполнением школьных домашних заданий. Некоторые австралийские школы тоже стоят за сокращение домашних заданий. Так, в одной из школ Мельбурна, вместо домашних заданий детей просят играть дома с родителями в интеллектуальные настольные игра типа Scrabble, и в доказательство показывать учителю фотографии игрового поля.