Опубликовано 20 марта 2015, 13:50

Домашние задания вредят здоровью ребёнка

Ученые сомневаются в необходимости школьных домашних заданий
Домашние задания вредят здоровью ребёнка

Австралийские ученые провели исследование, результаты которого убедительно доказывают, что домашняя работа имеет куда менее высокое педагогическое значение, чем принято считать.

По мнению специалистов, детям в начальной школе она вообще не нужна, а школьникам средних классов она дает лишь некоторые плюсы. По наблюдениям ученых лишь половине старшеклассников выполнение домашних заданий действительно помогало в учебе. Остальные успевали достаточно хорошо усваивать знания в классе.

В то же время ученые не отрицают значимость домашней работы в принципе. Она помогает школьнику развить навыки самообучения и ряд личностных качеств: независимость, инициативность, уверенность, ответственность. Давление же со стороны родителей на детей в этом вопросе вызывает у школьников стойкую ненависть к учебе. Большинство родителей, как показывает опрос, состоявшийся в ходе исследования, тоже предпочли бы иначе проводить время с детьми, нежели часами просиживать за выполнением школьных домашних заданий.

Некоторые австралийские школы тоже стоят за сокращение домашних заданий. Так, в одной из школ Мельбурна, вместо домашних заданий детей просят играть дома с родителями в интеллектуальные настольные игра типа Scrabble, и в доказательство показывать учителю фотографии игрового поля.