04 октября 2017 в 08:25

Дети в «Артеке» презентуют свои проекты городов на воде и под водой

А также исследуют и опишут особенности жизни в Арктике.

Множество интересных проектов, в том числе о подводных и надводных городах и поселениях, привезли ребята в международный детский центр «Артек». Дети представят свои работы в рамках экологической смены «Планета Океан. Зеленая Арктика», которая завершится 15 октября.

Отметим, что попасть в «Артек» ребятам было непросто. Все они стали победителями международного открытого конкурса эколого-технологических проектов «Познание» - «Зеленая Арктика». Председателем оргкомитета этого конкурса стал герой РФ, экс-чемпион мира по суммарному времени пребывания в космосе (747 суток), лётчик-космонавт Сергей Авдеев. А одним из его заместителей - действительный член РАЕН и АПСН, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Александр Камнев. Все это значит, что ребята сделали множество интересных исследований, которыми теперь они готовы обменяться друг с другом, а также презентовать их в рамках смены.

Участники конкурса сегодня - мечтатели, фантазеры, но завтра именно они станут непосредственными реализаторами, исполнителями программ научно-технологического и экологически чистого развития России,
  • уверены организаторы конкурса.

Так, например, Кирилл Колесников и Дарья Шураева подготовили работу под названием «Строительство подводного города на территории Арктики». Задача этого города состоит в открытии научно-исследовательской станции, которая изучит возможности заселения Арктики, использования ресурсов региона, развития экологических технологий, проанализирует возможные экологические, этические, социальные и медико-биологические проблемы.

По задумке ребят, основная часть города расположится на глубине 20 метров вблизи Новосибирских островов. Его конструкция должна быть очень прочной, а жители не будут испытывать проблем с перепадами давления под водой. Помимо научной деятельности, жители смогут ходить по магазинам, посещать фитнес-зал. Да и вообще горожанам будет предложено самим обеспечивать себя пищей, занимаясь производством сельскохозяйственной продукции растительного и животного происхождения.

Ребята продумали множество нюансов. Они позаботились о безопасности города и защите его от воды извне, описали, как можно там производить еду и содержать животных, позаботились о водоснабжении, электрификации, переработке отходов и даже возможном транспорте между локациями. Так, например, электричество город, по их мнению, может получить от энергии ветра, солнца и подводных течений.

Интересные проекты привезли и дети из ГОБУ «Физтех-лицей» им. П. Л. Капицы. Например, 10-классница Анна Чвырь продумала, какой может быть модель местного самоуправления в арктических городах как на воде, так и под водой. Восьмиклассницы Евгения Курятникова и Яна Попова выяснили, с какими проблемами столкнутся люди при работе в замкнутом пространстве, в том числе в подводных городах. Семиклассницы Анна Могилевская и Перешивкина Мария предложили использовать технологию термоса для строительства полярных станций. Они считают, что построенная по этой технологии станция будет тратить меньше энергии на отопление, а значит, станет более экологичной.

А дети из лингвистического центра InspiratioN подготовили экологические проекты на английском языке. Они изучили влияние нефтяной платформы «Приразломная» на природу Арктики, описали возможности арктической медицины и представили свое видение надводных и подводных городов. Более того, часть проектов ребята уже презентовали в рамках занятий с международным отрядом, состоящим из учеников школы-интерната МИД РФ и девочек из Португалии. Ведь заботиться об экологии должны жители не только России, но и всего мира.

Экологическая смена подарила ребятам не только возможность показать свои проекты и пройти программу «Артека», но и позаниматься с педагогами фонда «Дорогами открытий» и проекта «Отдых и учеба с радостью». А это значит, что дети смогли пострелять из лука, погрузиться под воду с аквалангом, пройти занимательные уроки по биологии и микробиологии. Кроме того, им удалось пообщаться с представителями межрегиональной общественной экосоциологической организации «Зелёная Арктика», волонтеры которой лично очистили остров Белый от лишнего мусора, а теперь занялись островом Вилькицкого.

Напомним, что текущий год объявлен указом президента РФ Владимира Путина годом экологии. Особое внимание уделяется Арктике. Так, например, в марте текущего года министр образования РФ Ольга Васильева в ходе IV Международного форума «Арктика - территория диалога» призвала молодежь не гнаться за государственными чинами, а стремиться покорять Арктику. Кроме того, в конце мая Минобрнауки и Минприроды России организовали в школах «Арктические уроки» в честь Дня полярника. Дети смогли не только подробно узнать об истории освоения Арктики, но и, как писали в ведомстве Ольги Васильевой:

О том, почему именно здесь находится «климатическая кухня планеты», какого цвета белый медведь на самом деле и какое влияние оказывает Арктика на повседневную жизнь каждого жителя России.
Семейный гороскоп