Как часто вы отказываетесь от покупки товара в поврежденной упаковке? Уверены, что далеко не всегда — «вкус ведь не меняется». И напрасно! Рассказываем о видах внешних повреждений и о том, почему не следует покупать продукты в упаковке с дефектами. Нарушение герметичности упаковки — это самое опасное повреждение, поскольку в этом случае продукт контактирует с окружающей средой. Признаки будут видны сразу: защитная фольга на стаканчике, например, может быть сдвинута или слегка порвана.Это могут быть и другие виды повреждений, при которых целостность защитной упаковки нарушена и воздух взаимодействовал с продуктом.Помимо того, что продукт будет неприглядным на вид, в него попадут так называемые «плохие» бактерии, которые моментально начнут развиваться. Это ведет к образованию плесени и неминуемой порче продукта. Также в случае, например, с кисломолочными продуктами необходимо обращать пристальное внимание на соблюдение температурного режима. Хранение творога вне холодильника недопустимо.Однако возникает вопрос: где гарантия того, что «плохие» бактерии не попадут в тот же творог или йогурт в процессе производства? Ведь при фасовке происходит контакт продукта с воздухом. На самом деле в условиях промышленного производства продукты для детского питания проходят специальную подготовку и разливаются в асептических условиях в стерильную и полностью герметичную упаковку. Поэтому полностью безопасны для ребенка. Не стоит забывать о необходимости перед покупкой проверять упаковку на наличие повреждений.Второй распространенный вид дефекта — повреждение фольгового окошка в питьевых продуктах.Наверняка вы встречали упаковки сока, на которых фольга была поцарапана или вдавлена. Так вот, такой продукт лучше оставить на полке. На первый взгляд, это малозначительный дефект, но он также может вести к нарушению герметичности. Такая же проблема возникает при замятии упаковки.Кроме того, упаковки состоят из нескольких слоев, и любое повреждение одного из них может привести к порче продукции.Вопреки расхожему мнению, что навредить качеству продукта могут только серьезные дефекты упаковки, можно с уверенностью ответить, что это не так. В случае повреждения фольгового окошка или образования микротрещины при «замятии» упаковки нарушается ее герметичность. В результате «плохие» бактерии проникают внутрь, вызывая микробиологическую порчу продукта.То же самое можно сказать о трещинах на стеклянных баночках. А деформация металлических крышечек детского питания может привести к тому, что банка будет закрыта неплотно, и ее стерильность окажется нарушенной.Если крышечка вздулась, такое питание лучше не давать своему малышу. Вздутие крышки свидетельствует о том, что герметичность продукта была нарушена. Также оно может говорить о том, что его хранили с нарушением надлежащих условий. Например, недалеко от батареи (в случае с продуктами в мягкой упаковке) или вне холодильника (в случае с кисломолочными продуктами).Если этого не произошло, значит, герметичность банки нарушена и продукт нельзя давать ребенку или употреблять самому. Также стоит тщательно осматривать место примыкания основания крышки к упаковке. Оно не должно отходить от упаковки или иметь зазоры. Крышка должна сидеть плотно.Покупая пюре или любой другой продукт в мягкой упаковке (пауч-пакете), следует обратить внимание на целостность замочков на крышке — при ее скрутке должен быть слышен отчетливый щелчок.Упаковка не должна быть вздутой или иметь серьезные заломы, которые могут вызвать микротрещины, нарушение целостности и, как следствие, разгерметизацию. А бывают ли дефекты на упаковке, которые не вредят внутреннему содержимому? Их очень мало. Это небольшие царапины или легкие потертости, которые не сильно задели банку. Или же повреждения внешней упаковки, к примеру, когда продукт упакован в дополнительную пленку или ею покрыта баночка пюре.Что делать, если вы обнаружили товар в поврежденной упаковке Ни в коем случае не покупать. А еще лучше — обратиться на кассу и потребовать убрать этот продукт с полки.Если нарушения упаковки обнаружились уже дома, то следует помнить, что потребитель всегда имеет право вернуть товар в магазин, обратившись на кассу с чеком и предъявив покупку с дефектами. И даже если срок годности продукта не истек, но он оказался испорчен, магазин обязан возместить стоимость покупки. А о том, что делать, если вы купили некачественные товары в онлайн-магазине, можно узнать из нашей статьи. Также, как правило, на упаковках с продукцией размещены телефоны, по которым можно позвонить и сообщить производителю об испорченном товаре, указав город, адрес и место покупки продукта и другие подробности. Фото: picture-alliance.com Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!