Когда мама счастлива, ребенку плохо быть не может: колонка главной мамы «Инстаграма» Иры Акопян
Здравствуйте, дорогие читатели! Я Ира Акопян, и я главная мама «Инстаграма». Уже более трех лет я руковожу самым крупным онлайн-сообществом мам в нашей стране — Клубом Молодых Мам «Мамаклаб». Сегодня нас более трех миллионов человек и мы постоянно развиваемся. За нами следят в Instagram, «ВКонтакте», YouTube, мы делаем масштабные семейные фестивали и встречи. А на днях в издательстве «ЭКСМО» выйдет моя книга «Да, я мать!».
Я и моя команда — идеологи активного материнства. Мы хотим объединить всех мам в большое сообщество и создать для них условия, чтобы они могли общаться друг с другом, обмениваться идеями, отвлекаться от рутины, вдохновляться, развиваться и самосовершенствоваться.
А все для того, чтобы материнство для каждой женщины было удовольствием, а не тяжелым трудом.
Сегодня о «Мамаклабе» знают не только в России, но и за ее пределами. Наши фестивали MamaClubFest несколько раз в год собирают более 8000 семей, лучших спикеров, лучшие бренды и самые увлекательные развлечения для детей.
Ближайшие MamaClubFest пройдут 6-7 октября в Москве и 13 октября в Санкт-Петербурге, и я всех на них приглашаю!
Но, наверное, ничего этого не случилось бы, если бы мой собственный опыт не привел меня к активному материнству. И вот моя история.
Когда я носила под сердцем первого сына, я не разбиралась даже в самых простых вещах, которые касались беременности, родов и ухода за ребенком. Я вела домашнее хозяйство, а свободное время тратила на изучение беби-форумов. Информация наваливалась огромной лавиной, и я с каждым днем ощущала все большую ответственность перед своим еще не родившимся сыном.
Иногда я даже замечала, что на меня оказывает влияние самовнушение: прочту о каком-то симптоме у кого-нибудь из форумчанок — и тут же ловлю его у себя.
Я была чрезмерно ответственной. Проходила всех врачей, сдавала все анализы, составляла списки в роддом.
Первая беременность протекала не гладко: у меня был жуткий токсикоз. Я не могла ни есть, ни пить. Чем ближе подходил срок родов, тем более сумасшедшей становилась подготовка к ним. Сейчас я вспоминаю это с улыбкой, но тогда я пыталась скупить весь ассортимент детских магазинов.
После рождения сына Яна поглощение миром детства только усилилось. Себя я полностью забросила — ходила ненакрашенная, с гулькой на голове, вечно невыспавшаяся. У Яна был повышенный билирубин, потребовалось медикаментозное лечение. Я впервые столкнулась с такой проблемой, над сыном все тряслись.
Это было очень сложное время.
Первые месяцы после рождения у Яна никак не налаживался сон, и мне приходилось вставать ночью по нескольку раз. Чтобы супруг мог работать и уделять внимание сыну, он спал в отдельной комнате. Наверное, я выжила только благодаря моей маме, которая помогала мне с ребенком.
Я была вымотана, глаза закрывались буквально на ходу. Я превратилась совсем в другого человека, который полностью забыл о себе. Я не обращала внимания на одежду, прическу и макияж. Признаю, в то время я абсолютно перестала следить за собой, переключив все внимание на сына. Конечно же, стали появляться комплексы.
Через полтора года после рождения сына я дошла до такого состояния, что, когда смотрела в зеркало, я даже улыбаться не хотела.
Ведь в отражении на меня глядела уставшая, замученная женщина с синяками под глазами. Мне просто хотелось плакать.
Спустя несколько месяцев мы с мужем уехали на работу в Китай. Именно там, в Поднебесной, и произошел первый переломный момент, который сделал меня такой, какой все меня сейчас знают.
Въезжали мы по студенческой визе, поэтому я должна была обязательно посещать китайский университет. Впервые после декрета у меня возникла необходимость регулярно выходить в общество. Группа, в которой я училась, оказалась многонациональной и разновозрастной. Мои сокурсники были очень активными, следили за собой, вели насыщенную жизнь.
Я, замученная и забитая мамочка, выглядела их полной противоположностью. И я решила меняться.
Я пошла в магазин и купила себе разную красивую одежду, стряхнула пыль с косметички, сделала прическу. Дала себе зарок каждый день выглядеть на все сто. Вначале пришлось себя заставлять, но через некоторое время я уже не могла по-другому — мне нравилось ощущать себя красивой!
Так, я начала активно следить за собой и с удивлением обнаружила, что это никак не помешало реализации моих материнских обязанностей. Я осталась для своего ребенка такой же заботливой мамой, но к тому же еще и красивой!
Когда все хорошо у мамы, ребенку тоже плохо быть не может.
А вот когда мы полностью отдаем себя ребенку и семье, забываем о себе, как ни крути, это негативно сказывается на отношениях.
Сейчас, оглядываясь назад, я хочу донести до всех девочек самое главное. Да, семья — это очень важно, она всегда стоит для нас на первом месте. Но иногда мы совсем растворяемся в ней и забываем о самих себе.
Важно понять, что ты существуешь не только для мужа или детей — в первую очередь ты существуешь для себя!
Тогда же, в Китае, я завела блог в «Инстаграме»: рассказывала сначала о туризме и достопримечательностях страны. И это стало дополнительной мотивацией для меня, ведь нельзя выложить селфи в халате и с заспанным лицом, нужно всегда быть в форме.
Постепенно уход за собой стал неотъемлемой частью моей жизни. Я кайфовала! И даже если я целый день занималась, уставшая приходила домой, то меня это состояние радости побуждало еще плодотворнее заниматься ребенком.
Большая история «Мамаклаба» была еще далеко впереди, но активное материнство уже стало моим образом жизни, и это было невероятное ощущение! У нас принято считать, что если мама работает, значит, ребенок будет заброшенным. Я могу полностью опровергнуть это мнение опытом своей команды, в которой работают мамочки в декрете, и своим собственным.
Два моих сына по характеру абсолютно разные. Старший Ян более требовательный, во многом зависит от взрослых, ведь над ним все тряслись, я чрезмерно его опекала, была зациклена на своих материнских обязанностях. Младший Арон более самостоятельный, его рождение пришлось на начало моей активности в «МамаКлабе», так что он вырос без сюсюканья и гиперопеки.
Я могу точно сказать: если у мамы есть в жизни еще что-то, кроме семейных обязательств, то на ребенка и климат внутри семьи это действует только положительно.
Я уверена, что для ребенка намного лучше, если его мама увлечена своим делом, получает от него удовольствие и осуществляет свои желания, нежели если она сидит в четырех стенах, страдает от отсутствия реализации и раздражена бесконечными бытовыми делами. Потому что реально работает в жизни совсем другое правило: если счастлива мама, счастлив и ребенок.
Фото: личный архив Иры Акопян