Психология5 мин.

Фабрика талантов: сколько стоит воспитать звезду

Фабрика талантов: сколько стоит воспитать звезду

Все родители мечтают о сказочной и красивой жизни для своих детей. Многие мамы и папы, оценивая таланты ребенка, хотя бы раз в жизни задумывались о том, как помочь ему прославиться и сделать блестящую творческую карьеру.

«Летидор» выяснил у основателя и бессменного художественного руководителя театра-студии «Непоседы» Елены Пинджоян, как вырастить звезду и во сколько обойдется воспитание маленького дарования.

Елена Пинджоян

Сколько стоит вырастить звезду

Недавно я узнала о такой старинной традиции: в одной ближневосточной стране новорожденному вместе с именем дарили маленький бриллиантик. Потом на каждый день рождения добавляли к этому камушку еще один. Таким образом в день совершеннолетия у малыша набиралась неплохая такая коллекция драгоценностей, которые можно было пустить в дело – оплатить учебу или свадьбу сыграть. Люди рассматривали эти ежегодные подарки как инвестицию в будущее ребенка.
Но, с моей точки зрения, гораздо более грамотно вкладывать средства не в бриллианты, а в обучение. Из года в год, из месяца в месяц вплоть до его совершеннолетия – и тогда отдача будет куда более мощная, чем от продажи бриллиантового колье.

Не секрет, что, как и бриллианты, образование стоит денег. И чтобы научить талантливого ребенка всему, что пригодится ему в жизни, родитель должен вложиться.

Помимо образовательной школы нужны дополнительные занятия. Не важно, чем увлекается ваш ребенок, – математикой или пением. Чтобы достичь совершенства, нужно обладать огромным объемом знаний. Если малыш хочет стать певцом – необходимы и сольфеджио, и владение инструментом, и сценическое движение. Если он математиком собрался быть – компьютерная грамотность и масса всего еще, что необходимо человеку, если он действительно хочет стать хорошим специалистом в своей области.

И эти занятия обычно стоят денег. Бывают, конечно, в истории случаи, когда педагог вдруг заметит талантливого малыша, возьмет его под свое крыло и научит всему, что умеет сам, не беря за это ни копейки, но такие преподаватели — исчезающий вид. И не потому, что бескорыстия на земле больше не осталось. А потому, что у хорошего педагога элементарно нет времени.

Мечтатель


И кочегары мы, и плотники! Бесплатные кружки и секции в Москве

Как развить творческие способности детей дошкольного возраста

Нестандартное образование: как учат детей в школе-экстернате

Единого тарифа не существует, начинающий преподаватель может запросить 500 рублей за час, а маститый специалист – и 10, и 12 тысяч. Но, кстати, не факт, что за эти деньги вы получите больше, чем мог бы вам дать молодой учитель. Часто мы переплачиваем только лишь за раскрученное имя. А, между тем, студентка, сумевшая найти с ребенком общий язык, может научить его большему, чем педагог со стажем, с которым отношения не сложились. Понять, кто подходит, а кто нет, – задача родителя. Смотрите, насколько интересно ему заниматься с выбранным наставником, с каким настроением он ходит на занятия, старается ли учиться и развиваться.

Кстати, дополнительные уроки – это далеко не предел. Хорошо бы не упустить из виду общее развитие человека – водить его в театры, читать книжки, возить на экскурсии, чтобы он мог оценить, что в области, его интересующей, уже сделали другие. Это тоже часть развития. И она тоже просит вложений.

Но это не значит, что если у папы и мамы нет лишних денег, можно ставить крест на карьере ребенка. Нет! И примеров тому масса. Если родитель уверен в том, что его ребенок талантлив, и при этом готов лечь костьми ради его будущего – приехать на кастинг, показать, уговорить, чтобы взяли, чтобы посмотрели, то это может сработать. Мы в «Непоседах», например, предусмотрели для талантливых детишек из не слишком обеспеченных семей возможность бюджетного или полубюджетного обучения. Если начинающий артист действительно хорошо показал себя на прослушивании, и родители действительно готовы жертвовать свое время и доступные средства на его развитие – с преподавателями можно договориться. Ну, а если способности ребенка к музыке не дотягивают до уровня, при котором педагоги захотят заниматься с ним бесплатно или делать значительные скидки, всегда можно попробовать заинтересовать чадо чем-то другим. Быть может, в спорте он проявит себя лучше, и уже какой-нибудь тренер захочет работать с ним «на перспективу».

Домашние рок-звезды

Двоечники & отличники: почему оценки в школе не влияют на успех в жизни

Детские развивающие центры: почему не надо бояться

Типичный гуманитарий: как определить склонности и предпочтения ребенка

Я уверена, что неталантливых детей не бывает. Каждый ребенок наделен определенными способностями. Чтобы ребенок понял, к чему у него лежит душа, он должен попробовать себя во многом – нарисовать картину, начать заниматься музыкой, спортом, играть в шахматы, научиться верховой езде и прочее. А нам, родителям, стоит относиться к таким затратам спокойно – ведь это будущее благополучие нашего ребенка.

Как научить проигрывать

В творческой профессии необходимо учиться проигрывать. Жизнь, вообще, штука полосатая, она вся состоит из выигрышей и проигрышей. Но если внушить себе мысль, что каждый проигрыш – это не поражение, а, наоборот, шаг вперед и приобретенный опыт, жить станет гораздо легче.

Ребенок вполне в состоянии постичь эту нехитрую философскую доктрину. Может быть, не с первого раза, но все-таки. Говорите с ним, приводите примеры, разбирайте каждый свой промах не с позиции «Как ты плохо тут спел», а наоборот: «Чем нам это может помочь в будущем». Значит, так было надо. Значит, в этом году ты еще не готов был к тому, чтобы к тебе на «Голосе» повернулись судьи, рано тебе еще на большой экран, подучиться еще надо. И это не шаг назад, а очередная ступенька к победе.

Ребенка надо обязательно готовить к тому, что он может и проиграть. Обязательно! Чтобы это не было для него шоком. Но настраивать на победу. К примеру, мои дети-«Непоседы» многие принимают участие в конкурсе «Голос. Дети». Мне приходится часто с ними проводить беседы: «Ты выйди и покажи все, что умеешь. Спой так, чтобы тебе самому не было стыдно, чтобы ты был уверен – я сделал все, что мог. И не смотри ты на эти кресла! Вообще непонятно, чем они там занимаются, пока сидят к тебе спиной. Может, книжку читают грустную. Может, в игру играют на телефоне и проигрывают. И от этого у них настроение плохое, поэтому они к тебе не поворачиваются».

Обратите все в шутку, но так, чтобы малыш понял: выигрыш, как и проигрыш, – вещь очень субъективная, ты же не стометровку бежишь, когда результат понятен. В нашем случае – ты поешь. И оценка зависит от настроения судьи, а не от того, насколько хорошо ты спел. Выложись на все сто – и будь что будет.