Почему я выбрала учебу в частной школе и не жалею об этом: колонка студентки СПбГУ
Стереотип о том, что частные школы — прибежище ленивых детей богатых родителей, давно в прошлом. Однако у некоторых все еще возникают сомнения относительно качества образования в них.
Конечно, лицензия частной школы не может гарантировать, что ваш ребенок получит первоклассные знания. Однако в последние годы мы знаем все больше примеров, когда обучение в такой школе стало пропуском для ребенка в университет его мечты.
Одной из таких историй поделился стажер нашей редакции Анастасия Ковалева.
Сейчас Анастасия учится в СПбГУ на факультете «Реклама и связи с общественностью». Она родилась и выросла в Омске. Там же до старших классов училась в обычной государственной школе, пока родители не приняли решение отдать ее в одну из частных школ в городе.
Анастасия рассказала, почему считает обучение в такой школе удачным опытом (хотя без минусов тоже не обошлось).
Почему я выбрала частную школу
Я всегда была амбициозным ребенком. В конце 9 класса выбрала университет: знала, что точно буду сдавать историю, обществознание и английский.
Несмотря на то что я училась в неплохой государственной школе, было понятно, что она не подготовит меня к ЕГЭ и другим экзаменам так, как это сделают репетиторы или преподаватели в частной школе.
Первый вариант мы не рассматривали.
Весь 9 класс я занималась с репетиторами и к концу учебного года сильно устала от поздних возвращений домой, больших объемов домашки и отсутствия времени на отдых.
Так что перешли сразу к поиску частной школы.
Хотя в последние годы их в Омске стало гораздо больше, хорошие варианты до сих пор можно пересчитать по пальцам. Мы остановились на одной из сетей российско-британской школы «J&S». Ее окончил
Читайте также
сын маминой подруги — после этого юноша поступил в Университетский колледж Лондона, который входит в десятку университетов мира согласно рейтингу QS World University Rankings.
Этот пример воодушевил нас. К тому же школа не только давала гарантии, что сможет подготовить к ЕГЭ без репетиторов, но и обещала второй аттестат британского образца, что значительно повышало шансы после российского вуза продолжить обучение за рубежом.
Как проходили занятия в частной школе
Мое обучение состояло из двух частей: программы «Британский аттестат», по которой я изучала предметы на английском языке и готовилась к международным экзаменам, и гимназического класса, где обучение проходило на русском языке.
Узнав мои учебные цели, школа составила мне индивидуальный образовательный маршрут, благодаря которому я углубленно изучала английский язык, историю и обществознание.
В первой половине дня я осваивала российскую школьную программу.
Занятия проходили как в университете — парами. Было 3 сдвоенных урока. В старших классах это вполне рабочая модель занятий. Удобно, что
не нужно переключать внимание с одного предмета на другой каждые 40 минут, как в государственной школе. Такая схема обучения позволила мне за первое полугодие десятого класса пройти весь курс по биологии, географии и химии.
Во втором семестре вместо этих предметов у нас были дополнительные пары по профильным предметам, на которых шла подготовка к экзаменам.
Во второй половине дня, с 15:00, у меня была британская часть занятий. Каждый студент мог выбрать несколько предметов на английском языке: географию, физику, математику, обществознание или английскую литературу. Я взяла академический английский язык и английскую литературу.
Несколько раз в неделю у нас проходили онлайн-уроки с профессорами кембриджской школы.
В среднем я занималась английским 14 академических часов в неделю. Большую часть времени, около 10 часов, я изучала английский, а остальные 4 часа – английскую литературу.
Если быть честной, то иногда было эмоционально тяжело столько учиться, но результаты того стоили — по окончании 11 класса я подтвердила уровень Advanced на экзамене CAE, кембриджском тестировании для кандидатов, владеющих английским языком на продвинутом уровне, и сдала ЕГЭ по английскому языку на 98 баллов.
Я получила не только аттестат о
среднем (полном) общем образовании, но и такие же документы об образовании, как и в английской школе.
Благодаря программе «Британский аттестат» на момент поступления в вуз я освоила университетскую программу по английскому языку, поэтому сейчас в я изучаю второй иностранный язык — испанский. Еще одно преимущество наличия британских сертификатов — частые приглашения на участие в международных конференциях и кейс-чемпионатах, связанных с моей профессиональной деятельностью.
Как попасть в частную школу
Существует стереотип, что в частные школы берут всех желающих, но это не далеко так. Чтобы поступить в хорошую школу, надо показать высокую успеваемость — иметь высокие баллы по всем предметам, организационные способности, усидчивость (все-таки не каждый сможет заниматься по 7-9 часов в день) и, конечно же, высокий уровень владения английским языком: не ниже Intermediate, подтвержденный международным сертификатом PET.
К счастью, с 5-го класса я дополнительно занималась английским, и такой сертификат у меня был.
В школу я поступала на конкурсной основе. Кроме прочего, я писала тест по математике на английском.
Конечно, сначала и у меня, и у моих родителей были опасения, что мне будет тяжело учиться, так как нужно было осваивать сразу две программы и готовиться к ЕГЭ по трем предметам и A-level, классической двухлетней британской программе подготовки студентов к поступлению в университет, по обществознанию, математике и английской литературе.
Вначале так и было. Но вскоре я привыкла к системе, втянулась в процесс и начала получать удовольствие от учебы.
Во сколько обходится обучение в частной школе
Стоимость обучения рассчитывалась индивидуально для каждого ученика и зависела от ступени образования и выбранных программ на английском языке. В среднем мое обучение стоило от 350 000 рублей в год.
Стоит отметить, что сдача международных экзаменов оплачивалась отдельно и варьировалась в зависимости от экзамена, например за IGCSE пришлось заплатить 8 000 рублей, а за IELTS — 25 000 рублей.
Как строились отношения между учителями и учениками
Всегда вспоминаю учителей с теплом и трепетом: они умели заинтересовать предметом, помогали советом, верили в нас!
Мы не общались с ними на «ты», но всегда могли задать интересующие вопросы, написать преподавателю в мессенджер (и быстро получить ответ). Во время подготовки к ЕГЭ мы занимались с преподавателями даже в выходные.
Именно здесь я научилась без стеснения задавать самые странные вопросы и не бояться, что кто-то посмеется над ними.
Преподаватели придерживались простого правила: они давали нам большую свободу в освоении предмета и наделяли ответственностью. Я чувствовала, что учусь не для галочки, а для себя.
Сейчас это очень помогает мне осваивать университетскую программу, особенно в условиях дистанционки, когда в большинстве тем приходится разбираться самостоятельно.
Кроме учителей в школе нас сопровождали тьютор и психолог. Первый помогал решать организационные вопросы и работал с мотивацией (составлял удобное расписание, помогал распланировать учебные задачи и их решение), второй — поддерживал, когда было трудно.
Как ученикам помогали с адаптацией в частной школе
Каждый учебный год начинался с «Визитации». Это тренинг по командообразованию в конце августа, который проводил психолог школы. Все учащиеся и педагогический коллектив собирались в неформальной атмосфере: знакомились, общались, обменивались впечатлениями. На этой встрече я подружилась с некоторыми ребятами.
Это классная традиция, которая позволяет минимизировать стресс в первые дни учебы.
Каждое утро за полчаса до начала уроков у нас проходили занятия по актерскому мастерству или тренинги с психологом — все это не только объединяло учеников, но и помогало позитивно начать день. Мы учились быть уверенными в себе, внимательными друг другу, благодарными за то, что имеем.
По выходным всей школой мы часто выезжали за город, где вместе с учителями отдыхали, общались, смотрели фильмы, играли в игры, устраивали тематические вечеринки и конкурсы.
Школа делала все для того, чтобы каждый ученик чувствовал себя комфортно.
Но в частной школе есть и свои недостатки
Конечно, есть и существенный минус у такой системы образования. Дети зачастую изолированы в мини-коллективы и лишены полноценного общения со сверстниками.
В обычной школе у ребенка есть выбор, с кем ему общаться: среди 30 одноклассников найдется хотя бы один близкий по духу человек.
В российско-британской школе у меня, например, был самый большой класс в школе — нас было четверо!
В первое время мы никак не могли найти общий язык, поэтому на нашей большой подводной лодке были конфликты.
К счастью, психолог вовремя заметила это и стала работать с нами после уроков.
Ей удалось подружить нас, и два года прошли в приятной компании.
Второй недостаток связан с тем количеством временем, которое мы проводили
в школе. Обучение занимало весь день: по понедельникам и пятницам с 16:00 до 18:00 у меня была английская литература, с 18:15 до 19:45 — академический английский, а по вторникам и четвергам мы готовились к сдаче IELTS и CAE и нередко задерживались до 22 часов.
Довольно тяжело находиться столько времени в одном пространстве без смены деятельности — всегда хотелось побыстрее вернуться домой, чтобы побыть с семьей или погулять с друзьями, развеяться.
Несмотря на это я довольна тем, что училась именно здесь. Тут я поняла истинное значение выражения «Школа — второй дом». Меня понимали, принимали, заботились обо мне и гордились моими достижениями. Я научилась по-настоящему трудиться и вкладываться в себя!
Фото: Depositphotos, Freepik